Музей Шпренгеля отмечает столетие ассамбляжей Курта Швиттерса

№75, июль-август 2019
№75
Материал из газеты

Выставка в Ганновере состоит из 150 произведений дадаиста и его друзей-единомышленников Тео ван Дусбурга, Ханса Арпа и Эль Лисицкого

Курт Швиттерс. «Ассамбляж с дисковым переключателем». 1920–1940. Фото: Herling/Werner, Sprengel Museum Hannover
Курт Швиттерс. «Ассамбляж с дисковым переключателем». 1920–1940.
Фото: Herling/Werner, Sprengel Museum Hannover

Круглую дату ассамбляжей дадаиста Курта Швиттерса (1887–1948), которые он с маниакальной страстью складывал, как пазлы, из всего, что попадалось под руку, назвав их «мерцами», Музей Шпренгеля отмечает выставкой из своей коллекции. Здесь хранится практически весь архив художника, около 600 автографических литературных текстов и 112 оригинальных произведений (рисунки, ассамбляжи и скульптуры). Швиттерс родился в Ганновере и работал здесь до 1936 года, когда был вынужден бежать от преследований нацистов в Норвегию, а затем в Англию. На выставку отобрали 150 произведений Швиттерса, а также его друзей-единомышленников Тео ван Дусбурга, Ханса Арпа и Эль Лисицкого. Нет только для полноты картины главного детища Швиттерса — погибшей во время бомбардировки в 1943 году мегаколонны МERZ — гипсовой скульптуры из ниш, которую художник в 1923 году установил у себя в квартире и почти десяти лет заполнял эти ниши разными предметами, наращивая все новые слои, пока скульптура не заняла все пространство. Второй ее вариант, начатый Швиттерсом в Норвегии, там три года назад реконструировали, но затея оказалась затратной — €15 млн.

Музей Шпренгеля
100-летие MERZ. Курт Швиттерс
До 6 октября
www.sprengel-museum.de

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+