18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Галерея «Эритаж» представляет «Игру в Новеченто»

№75
Материал из газеты

Впервые работы ключевых итальянских мастеров Новеченто представлены в диалоге с произведениями советских художников той же межвоенной эпохи

Выставка, организованная при поддержке Института итальянской культуры в Москве, при участии Пушкинского музея и других институций и частных собраний, объединила более 70 произведений отечественных и итальянских мастеров 1920–1930-х годов. Именно в это время в Италии сформировалось Новеченто (ит. «двадцатый век») — движение художников и скульпторов, отказавшихся от радикальных экспериментов ­1910-х годов, чтобы вернуться к классическому искусству но в обновленной, в духе «нового времени», версии. В выставках Новеченто участвовали почти все главные фигуры итальянского искусства того периода, в том числе представленные в московской галерее Феличе Казорати, Пьеро Маруссиг, Чезаре Монти, Марио Тоцци и Акилле Фуни, где их произведения показаны в диалоге с живописью и графикой Алексея Зернова, Татьяны Купервассер, Владимира Лебедева, Константина Чеботарева, Владимира Фаворского и других авторов, в основном круга Петрова-Водкина. Параллели здесь очевидны, хотя надо помнить: «возвращение к порядку» стало в ­1920–1930-е общей тенденцией между двумя мировыми войнами. Видели ли работы итальянцев наши художники? Вполне вероятно, и подсказкой здесь может стать включенный в экспозицию «Портрет Джованни Шейвиллера» (1927) Акилле Фуни. Критик и издатель Шейвиллер активно сотрудничал с Борисом Терновцом, директором Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), договорившись с ним об обмене произведений Петрова-Водкина, Тышлера и других русских художников на итальянские. Так в ГМНЗИ, а затем в собрании ГМИИ оказались картины, представленные на выставке: «Девушка в мастерской» (1920–1930-е) Казорати, «Натюрморт» (1926) Маруссига, «Уголок в мастерской» (1920-е) Тоцци.

Галерея «Эритаж»
Игра в Новеченто. Несоветское искусство 1920–1930-х
До 30 августа
www.heritage-gallery.ru

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+