18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Национальная галерея в Лондоне показывает Бартоломе Бермехо

№74
Материал из газеты

Художник предстает на выставке мастером испанского Ренессанса, оцененным уже при жизни, забытым и вновь открытым на рубеже XIX–XX веков

Бартоломе Бермехо (1440–1501) — один из самых оригинальных мастеров, работавших в Европе во второй половине XV века. О его становлении как художника сведений мало. Известно только, что родом он был из Кордовы, учился живописи в Валенсии, где работали фламандские художники. Они, несомненно, и повлияли на стиль Бермехо. Некоторые исследователи видят в его технике работы маслом, в натурализме, ярком колорите, в передаче атмосферных эффектов в пейзаже — влияние Рогира ван дер Вейдена, Ханса Мемлинга, Яна ван Эйка. Тем не менее живопись Бермехо типична именно для испанской школы с ее ярко выраженной экспрессией, насыщенным колоритом, утрированной физиогномической выразительностью. При жизни Бермехо был высоко оценен современниками — ему заказывали алтарные композиции, портреты, а другие даже копировали его картины. Однако после смерти он был забыт и вновь открыт только на рубеже ХIХ–ХХ веков, а его первая большая ретроспектива и вовсе состоялась в начале этого года в мадридском Прадо, включив 48 произведений из испанских и мировых музеев. Теперь выставка переехала в Лондон, расширенная еще шестью произведениями, прежде не покидавшими пределы Испании, а также знаменитым триптихом «Мадонна Монсеррат» из кафедрального собора в Акви-Терме (Италия), «Пьетой Деспла» из кафедрального собора Барселоны и гордостью самой Национальной галереи — ранним шедевром Бермехо «Триумф святого Михаила над дьяволом» (1468), который вернулся к зрителю после длительной реставрации и уже успел совершить свои первые гастроли на выставку в Мадрид.

Национальная галерея
Бартоломе Бермехо. Мастер испанского Ренессанса
12 июня – 29 сентября
www.nationalgallery.org.uk

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
4
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+