Национальная галерея в Лондоне показывает Бартоломе Бермехо

№74, июнь 2019
№74
Материал из газеты

Художник предстает на выставке мастером испанского Ренессанса, оцененным уже при жизни, забытым и вновь открытым на рубеже XIX–XX веков

Бартоломе Бермехо. «Сошествие Христа в ад». 1470-1475. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона. Фото: Museu Nacional d'Art de Catalunya (2019)
Бартоломе Бермехо. «Сошествие Христа в ад». 1470-1475. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона.
Фото: Museu Nacional d'Art de Catalunya (2019)

Бартоломе Бермехо (1440–1501) — один из самых оригинальных мастеров, работавших в Европе во второй половине XV века. О его становлении как художника сведений мало. Известно только, что родом он был из Кордовы, учился живописи в Валенсии, где работали фламандские художники. Они, несомненно, и повлияли на стиль Бермехо. Некоторые исследователи видят в его технике работы маслом, в натурализме, ярком колорите, в передаче атмосферных эффектов в пейзаже — влияние Рогира ван дер Вейдена, Ханса Мемлинга, Яна ван Эйка. Тем не менее живопись Бермехо типична именно для испанской школы с ее ярко выраженной экспрессией, насыщенным колоритом, утрированной физиогномической выразительностью. При жизни Бермехо был высоко оценен современниками — ему заказывали алтарные композиции, портреты, а другие даже копировали его картины. Однако после смерти он был забыт и вновь открыт только на рубеже ХIХ–ХХ веков, а его первая большая ретроспектива и вовсе состоялась в начале этого года в мадридском Прадо, включив 48 произведений из испанских и мировых музеев. Теперь выставка переехала в Лондон, расширенная еще шестью произведениями, прежде не покидавшими пределы Испании, а также знаменитым триптихом «Мадонна Монсеррат» из кафедрального собора в Акви-Терме (Италия), «Пьетой Деспла» из кафедрального собора Барселоны и гордостью самой Национальной галереи — ранним шедевром Бермехо «Триумф святого Михаила над дьяволом» (1468), который вернулся к зрителю после длительной реставрации и уже успел совершить свои первые гастроли на выставку в Мадрид.

Национальная галерея
Бартоломе Бермехо. Мастер испанского Ренессанса
12 июня – 29 сентября
www.nationalgallery.org.uk

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+