Национальная галерея в Лондоне показывает Бартоломе Бермехо

№74, июнь 2019
№74
Материал из газеты

Художник предстает на выставке мастером испанского Ренессанса, оцененным уже при жизни, забытым и вновь открытым на рубеже XIX–XX веков

Бартоломе Бермехо. «Сошествие Христа в ад». 1470-1475. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона. Фото: Museu Nacional d'Art de Catalunya (2019)
Бартоломе Бермехо. «Сошествие Христа в ад». 1470-1475. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона.
Фото: Museu Nacional d'Art de Catalunya (2019)

Бартоломе Бермехо (1440–1501) — один из самых оригинальных мастеров, работавших в Европе во второй половине XV века. О его становлении как художника сведений мало. Известно только, что родом он был из Кордовы, учился живописи в Валенсии, где работали фламандские художники. Они, несомненно, и повлияли на стиль Бермехо. Некоторые исследователи видят в его технике работы маслом, в натурализме, ярком колорите, в передаче атмосферных эффектов в пейзаже — влияние Рогира ван дер Вейдена, Ханса Мемлинга, Яна ван Эйка. Тем не менее живопись Бермехо типична именно для испанской школы с ее ярко выраженной экспрессией, насыщенным колоритом, утрированной физиогномической выразительностью. При жизни Бермехо был высоко оценен современниками — ему заказывали алтарные композиции, портреты, а другие даже копировали его картины. Однако после смерти он был забыт и вновь открыт только на рубеже ХIХ–ХХ веков, а его первая большая ретроспектива и вовсе состоялась в начале этого года в мадридском Прадо, включив 48 произведений из испанских и мировых музеев. Теперь выставка переехала в Лондон, расширенная еще шестью произведениями, прежде не покидавшими пределы Испании, а также знаменитым триптихом «Мадонна Монсеррат» из кафедрального собора в Акви-Терме (Италия), «Пьетой Деспла» из кафедрального собора Барселоны и гордостью самой Национальной галереи — ранним шедевром Бермехо «Триумф святого Михаила над дьяволом» (1468), который вернулся к зрителю после длительной реставрации и уже успел совершить свои первые гастроли на выставку в Мадрид.

Национальная галерея
Бартоломе Бермехо. Мастер испанского Ренессанса
12 июня – 29 сентября
www.nationalgallery.org.uk

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+