18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки недели

Выставка к 100-летию Первой мировой войны в Мультимедиа Арт Музее, гравюры Уильяма Хогарта в ГМИИ им. Пушкина, выставка произведений легенды Большого театра Федора Федоровского в Третьяковской галерее и флорентийская мозаика в музее-заповеднике «Павловск».

Масштабная выставка «Война, покончившая с миром», посвященная 100-летию Первой мировой войны, в Мультимедиа Арт Музее включает редчайшие экспонаты, предоставленные отечественными и ведущими западными музеями, архивами и частными коллекционерами. В экспозиции — снимки профессиональных военных фотографов и любителей, стереопроекции и кинохроника, периодика военного времени, агитационные листовки и карикатуры, плакаты и литографии, созданные Казимиром Малевичем, Аристархом Лентуловым, Владимиром Маяковским. Вся экспозиция развернута как по хронологии событий, год за годом, так и тематически. Отдельные большие разделы, например, посвящены деятельности Красного Креста и тыловой жизни стран-участниц.

В рамках Года Великобритании в России ГМИИ им. А. С. Пушкина открыл выставку «Уильям Хогарт: анализ красоты». В экспозиции — 68 гравюр знаменитого английского художника Уильяма Хогарта (1697–1764) и листы, выполненные по его картинам французскими граверами. Хогарта считают первым реалистом в английском искусстве, хроникером жизни Лондона, которую он фиксировал с беспощадной наблюдательностью, не скрывая своего сарказма и иронии. На выставке можно увидеть все его хрестоматийные серии: «Карьера проститутки» (1732), «Карьера мота» (1735), «Модный брак» (1745) и другие.

Имя театрального художника Федора Федоровского (1883–1955) когда-то гремело наравне с именами Федора Шаляпина и Мариуса Петипа. До сих пор на сцене Большого театра идут оперы «Борис Годунов» и «Царская невеста» в его сценографии. Цель этой первой монографической выставки Федоровского, включающей 150 произведений, — познакомить зрителя с лучшими образцами его творчества, охватившего всю первую половину ХХ века. Открывается экспозиция оформлением опер и балетов легендарных Оперного театра Зимина (1907–1917) и антреприз Сергея Дягилева. Далее изысканные эскизы, красочные сценические костюмы и реквизит к постановкам Большого театра, куда Федоровский пришел в 1921 году и проработал почти четверть века в должности главного художника.

В Государственном музее-заповеднике «Павловск» открыта выставка флорентийской мозаики. В экспозиции 15 уникальных образцов из коллекции музея: столешницы и десять небольших картинок итальянской работы XVIII века. Картины эти великий князь Павел Петрович и его супруга Мария Федоровна приобрели, путешествуя инкогнито по Европе в 1781–1782 годах. Техника мозаичных картин из полудрагоценных камней появилась во Флоренции в XVI веке. Мастер делал живописный эскиз, а затем тщательно подбирал по цвету и оттенкам камни для картины. Такие мозаичные картинки с архитектурными видами, фруктами, животными и птицами были очень популярны и часто украшали интерьеры дворцов. Не отставали в мастерстве от итальянцев и русские мозаичисты XIX века, шедевры которых из яшмы, родонита, малахита тоже можно увидеть на выставке.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+