18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Необитаемый греческий остров Делос заселяют скульптурами Гормли

№74
Материал из газеты

В проект включены 25 скульптур, созданных Гормли за последние два десятилетия, и 4 новых site-specific-объекта, которые скульптор сделал после того, как открыл для себя остров в 2018 году

Остров Делос, легендарное место рождения богов-близнецов Аполлона и Артемиды, был одним из важнейших религиозных центров древнегреческого мира, пока перенаправление торговых путей под властью римлян не привело к его запустению. В последние две тысячи лет остров оставался необитаемым.

Обладатель Премии Тернера, британский скульптор Энтони Гормли взялся снова заселить остров площадью 3,3 кв. км. До конца октября он намерен разместить в гротах, театрах, на площадях и среди знаменитых гигантских фаллических скульптур 29 своих «телоформ». Выставка посвящена, как поясняет автор, «человеческому пространству внутри пространства и тому, каково это — заполнять его».

В проект включены 25 скульптур, созданных Гормли за последние два десятилетия, и 4 новых site-specific-объекта, которые скульптор сделал после того, как открыл для себя остров в 2018 году. Возможно, он первый за более чем тысячелетие художник, создавший для Делоса новые произведения искусства.

«Для меня большая честь работать с местом, где диалог между природой и человечеством начался так давно, — говорит Гормли. — Более фигуративные скульп­туры будут видны с моря, еще на пути к острову, а по мере продвижения в глубь него они будут становиться все более абстрактными». Он называет древние руины Делоса «примитивными, но эффектными» и говорит, что это «постмодернизм 300 года до н.э.».

Выставка называется «Зрение». Она создана по заказу основанной в 2013 году греческой некоммерческой организации предпринимателя Димитриса Даскалопулоса под названием Neon, которая занимается поддержкой современного искусства. В роли сокураторов выставки выступили управляющий директор Neon Элина Кунтури и директор лондонской Whitechapel Gallery Ивона Блазвик.

Делос входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Задумка Энтони Гормли — первый проект такого рода на острове, получивший единогласное одобрение Археологического совета Греции и Эфората древностей Кикладских островов. Художник, изучавший археологию в Кембриджском университете, говорит, что, предвидя увеличение числа туристов на Делосе, для защиты исторических памятников проделали огромную работу. «Мы сотрудничаем с очень аккуратными и добросовестными археологами, — поясняет он. — Во всех местах, где мои скульп­туры соприкасаются с поверхностями древних объектов, проложили защитные материалы».

«Бушующие ветры», воспетые поэтами древности, затянули работу, и первоначальный монтаж завершился почти на месяц позже, чем планировалось. «Недавно у нас был семибалльный шторм, и волны высотой три-четыре метра бились о скульп­туру из серии „Другое время“, которую мы установили в море к северу от острова, — рассказывает Гормли. — Ее основа погнулась к черту». 

За плечами у британского скульптора богатый опыт работы с природными и городскими ландшафтами. Среди наиболее известных его произведений подобного рода — проекты «Другое место», «Ангел Севера», «Поле».  

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+