18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Ивона Малевич планирует создать Фонд семьи Малевичей

В планах фонда, который должен заработать летом в Варшаве, не только популяризация творчества знаменитого предка, но и отслеживание подделок Малевича на арт-рынке

Внучка Антона Малевича, младшего брата художника, Ивона Малевич рассказала нам, что летом этого года в Польше начнет работу Фонд семьи Казимира Малевича. Главной задачей фонда, на создание которого ушло значительное время, станет, по ее словам, популяризация творчества знаменитого предка — организация выставок и мероприятий, посвященных ему. Сейчас Ивона Малевич поддерживает работу американского Общества Малевича (основано в 2001 году), оказывает ему помощь в проведении научных изысканий.

Ивона Малевич училась оперному пению, много лет была солисткой в хоре. Она увлекается дизайном, пробует создавать коллажи и картины, хорошо знает и популяризирует стихи, написанные ее гениальным двоюродным дедом. Нынешней весной она организовала в Варшаве, в том самом отеле Polonia, где в 1927 году прошла первая выставка Казимира Малевича, праздничный перформанс, где звучали и стихи, написанные художником.

Другая задача, которую ставит перед собой Фонд семьи Малевичей, по словам его основательницы, заключается в пропаганде тесного международного сотрудничества коллекционеров, музеев и архивов, где хранятся работы художника и документы, рассказывающие о его жизни. В планах организаторов фонда — собрать корпус документов, касающихся Казимира Малевича и потомков его братьев и сестер (у художника было четыре брата и четыре сестры). «Я буду активно работать над этим, — заверяет госпожа Малевич. — Научные публикации позволят общественности узнать больше о жизни и деятельности Казимира Малевича».

Еще одно важное направление работы фонда — борьба с подделками. «Это очень тяжелая тема, — говорит Ивона Малевич. — Мы бы очень хотели привлечь к этой работе ведущих мировых экспертов».

Подделки произведений Казимира Малевича, особенно в последние годы, вызвали целую серию громких скандалов и судебных процессов во всем мире. В 2015 году начался и весной прошлого года завершился так называемый Висбаденский процесс, в рамках которого были арестованы дилеры, обвиненные в продаже поддельных произведений русских художников-авангардистов, в том числе Малевича. За год до этого в Москве проходил процесс по делу семьи Черновых, специализировавшихся на подделках Малевича. По их легенде они распродавали коллекцию некоего дипломата Нельсона, оказавшуюся в Самарканде. В 2017 году разразился скандал с работой Малевича «Черный прямоугольник, красный квадрат» из собрания Kunstsammlung NRW, Музея изобразительных искусств федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия, куда она поступила в качества дара. В 2018-м музей-заповедник «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой. И уже более года продолжается скандал вокруг выставленной в Музее изящных искусств (MSK) Гента серии произведений из Фонда Дилегем, основанного российским коллекционером Игорем Топоровским. Так что работы по выявлению подделок отца супрематизма у будущего Фонда семьи Малевичей будет более чем достаточно.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
5
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+