18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ивона Малевич планирует создать Фонд семьи Малевичей

В планах фонда, который должен заработать летом в Варшаве, не только популяризация творчества знаменитого предка, но и отслеживание подделок Малевича на арт-рынке

Внучка Антона Малевича, младшего брата художника, Ивона Малевич рассказала нам, что летом этого года в Польше начнет работу Фонд семьи Казимира Малевича. Главной задачей фонда, на создание которого ушло значительное время, станет, по ее словам, популяризация творчества знаменитого предка — организация выставок и мероприятий, посвященных ему. Сейчас Ивона Малевич поддерживает работу американского Общества Малевича (основано в 2001 году), оказывает ему помощь в проведении научных изысканий.

Ивона Малевич училась оперному пению, много лет была солисткой в хоре. Она увлекается дизайном, пробует создавать коллажи и картины, хорошо знает и популяризирует стихи, написанные ее гениальным двоюродным дедом. Нынешней весной она организовала в Варшаве, в том самом отеле Polonia, где в 1927 году прошла первая выставка Казимира Малевича, праздничный перформанс, где звучали и стихи, написанные художником.

Другая задача, которую ставит перед собой Фонд семьи Малевичей, по словам его основательницы, заключается в пропаганде тесного международного сотрудничества коллекционеров, музеев и архивов, где хранятся работы художника и документы, рассказывающие о его жизни. В планах организаторов фонда — собрать корпус документов, касающихся Казимира Малевича и потомков его братьев и сестер (у художника было четыре брата и четыре сестры). «Я буду активно работать над этим, — заверяет госпожа Малевич. — Научные публикации позволят общественности узнать больше о жизни и деятельности Казимира Малевича».

Еще одно важное направление работы фонда — борьба с подделками. «Это очень тяжелая тема, — говорит Ивона Малевич. — Мы бы очень хотели привлечь к этой работе ведущих мировых экспертов».

Подделки произведений Казимира Малевича, особенно в последние годы, вызвали целую серию громких скандалов и судебных процессов во всем мире. В 2015 году начался и весной прошлого года завершился так называемый Висбаденский процесс, в рамках которого были арестованы дилеры, обвиненные в продаже поддельных произведений русских художников-авангардистов, в том числе Малевича. За год до этого в Москве проходил процесс по делу семьи Черновых, специализировавшихся на подделках Малевича. По их легенде они распродавали коллекцию некоего дипломата Нельсона, оказавшуюся в Самарканде. В 2017 году разразился скандал с работой Малевича «Черный прямоугольник, красный квадрат» из собрания Kunstsammlung NRW, Музея изобразительных искусств федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия, куда она поступила в качества дара. В 2018-м музей-заповедник «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой. И уже более года продолжается скандал вокруг выставленной в Музее изящных искусств (MSK) Гента серии произведений из Фонда Дилегем, основанного российским коллекционером Игорем Топоровским. Так что работы по выявлению подделок отца супрематизма у будущего Фонда семьи Малевичей будет более чем достаточно.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+