18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Гараж» учредил эндаумент-фонд и отказался от пластика

№74
Материал из газеты

Музей современного искусства «Гараж» мыслит себя передовой художественной институцией и позаботился о своем и планеты благополучии

Этой весной в жизни музея «Гараж» произошли два события, вызвавшие большой отклик: мы объявили о создании эндаумент-фонда, а я в своем аккаунте в Instagram написал, что в нашем кафе внедрены новые, экологически ответственные подходы к работе (например, мы отказались от использования пластика — теперь все стаканы для напитков навынос сделаны из бумаги, а в качестве коктейльных соломинок мы используем букатини). Разумеется, учреждение эндаумент-фонда и пост в социальной сети — это события разного масштаба. Но я вижу в них нечто общее: и две сотни сотрудников музея, и я как его директор думаем об одном и том же — о будущем за горизонтом наших жизней.

«Гараж», в частности наше кафе, не сразу пришел к осознанию и принятию экологической ответственности. Но в какой-то момент нам стало очевидно, что мы потребляем большое количество разнообразных ресурсов и, чем увереннее мы развиваемся, тем больше становятся наши потребности. В то же время «Гараж» мыслит себя передовой художественной институцией, и мы знаем, что к нашим инициативам есть особое внимание — как со стороны профессиональной аудитории, так и посетителей, для которых «Гараж» является не столько выставочным пространством, сколько «третьим местом» — после дома и работы. И мы решили попробовать изменить себя и тем самым попробовать изменить жизнь тех, кому важно наше мнение.

Первым шагом стала установка в «бумажном» павильоне Шигеру Бана контейнера для сбора использованных элементов питания, которые мы отправляли на правильную утилизацию. С началом сотрудничества с Uniqlo в «Гараже» появился recycle box — контейнер для сбора ношеной одежды, которая затем обретала вторую жизнь. Мы стали отдельно сортировать использованный пластик, бумагу, стекло и металл и сдавать их на переработку, начали печатать наши книги на бумаге, соответствующей экологическому стандарту FCS, и многое, многое другое. 

Из этих маленьких эпизодов сложилась музейная стратегия устойчивого развития, подразумевающего ответственный подход к жизни на Земле с учетом нужд и интересов будущих поколений (кстати, о том, каким видят будущее художники, вы сможете узнать на выставке «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100», которая открывается в «Гараже» в июне). И ключевым событием для нас, нашего будущего и — буду нескромным — будущего российской культуры стало учреждение эндау­мент-фонда музея.

Да, сегодня «Гараж» собирает достаточно средств для работы и развития. Но что будет через десять-двадцать лет? Что будет, когда следующие поколения придут в него, будет ли музей так же интересен? Сможет ли позволить себе сотрудничество с лучшими специалистами в своих областях? Чтобы на все эти вопросы уверенно ответить «да», мы и основали эндаумент-фонд.

Самое распространенное определение гласит, что «целевой капитал некоммерческой организации (от англ. endow — «вклад», «дар») — сформированная за счет пожертвований часть имущества некоммерческой организации, переданная в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации». То есть, создавая тело капитала, которое нельзя тратить, и расходуя только прибыль, полученную от управления этим капиталом, мы создаем финансовые гарантии стабильного функционирования и роста нашего музея, без которых «Гараж» уже не будет «Гаражом».

Пример Метрополитен-музея с $2,5 млрд в эндаумент-фонде сегодня нам кажется фантастикой. Но мне думается, что успех — это только вопрос времени. В первые годы после открытия Метрополитен с трудом находил необходимые суммы для существования, но уже через 40 лет, в 1913 году, в его эндаумент-фонде находилось $10 млн — и эти деньги до сих пор работают на благо музея. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+