18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Время действий

№74, июнь 2019
№74
Материал из газеты

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели — о лете в городе, фестивале «Территория. Магадан» и творческой лаборатории «Открытые горизонты» в Новотроицке

Василий Церетели. Фото: ММСИ
Василий Церетели.
Фото: ММСИ

Лето в России традиционно ассоциируется с периодом отпусков и, как говорится, dolce far niente — временем, когда можно выдохнуть и немного расслабиться. Москва преображается, люди высыпают на улицы, гуляют, занимаются спортом, устраивают пикники и даже пленэры. В последнее время особенно заметно, что горожане предпочитают оставаться на лето в столице.

Однако для музеев каникулы еще не наступают. Июнь — хорошее время, чтобы подвести промежуточные итоги и обновить план работ до конца года, а то и на год вперед. Для ММОМА декабрь 2019-го станет юбилейным, поэтому над серией праздничных событий мы работаем особенно активно уже сейчас. Концепцией нашей выставки, посвященной 20-летию музея, я поделюсь позже, а пока расскажу о текущих стратегических инициативах. 

В июне мы во второй раз совместно с фестивалем «Территория» и компанией «Полюс» отправимся на северо-восток России. «Территория. Магадан» совпадет с днем города и станет нашим подарком жителям Колымского края. Помимо театральных постановок, мы привезем выставку «Пейзаж вечный, пейзаж меняющийся». Это первый проект музея, исследующий основные жанры и течения в искусстве на основе нашей коллекции. Произведения самых разных художников станут путеводителем по жанру пейзажа, а дополнят этот своеобразный гид уникальные геологические экспонаты из запасников Магаданского областного краеведческого музея.

Хочу отметить еще один региональный фестиваль, куда непременно стоит отправиться в июне, — «Арт-овраг» в Выксе Нижегородской области, который вот уже девять лет подряд объединяет разные виды искусства в одном городе. 

Двигаемся дальше и перемещаемся в Оренбургскую область. Там совместно с культурной платформой «Арт-окно» (проект благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт») мы запустим творческую лабораторию «Открытые горизонты», которая пройдет с июня 2019 года по июнь 2020 года в Новотроицке. «Открытые горизонты» посвящены исследованию города, его истории и культуры через фотографию. Студенты лаборатории рассмотрят Новотроицк как поле для создания творческих высказываний. Программа рассчитана на профессионалов и любителей, а главным критерием отбора слушателей станет желание научиться фотографировать.

Конечно, много запланировано и в Москве. В конце июня мы откроем выставку Ивана Горшкова «Фонтан всего», презентация которой с успехом прошла во время Венецианской биеннале на круглом столе Russian International. Выставка объединит произведения, созданные Горшковым за последние несколько лет: известные живописные и скульптурные серии («Лебединое озеро», «Мои родные милые места») и инсталляции, но большая часть работ будет создана специально для «Фонтана». В июне же на Петровке, 25 начнется монтаж масштабной выставки Жауме Пленса. Она вый­дет за пределы музейных стен, так что ищите скульптуры Пленса в городе! 

Возвращаясь к тому, что летом в Москве остается много молодежи, не могу не отметить приятный интерес к музеям с ее стороны. Сразу несколько отделов нашего музея провели ряд собеседований, и за два месяца нам поступило более 400 заявок — не только из столицы, но и из других городов России, а самому молодому соискателю — 16 лет. Я искренне рад, что сегодня культурные институции могут воспитывать талантливые кадры, формировать профессиональное сообщество, объединяя и обращая внимание широкой аудитории на музеи как на пространства, открытые для новых идей, знаний и возможностей. Поэтому июнь — это время действий, действий здесь и сейчас! 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+