18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Время действий

№74
Материал из газеты

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели — о лете в городе, фестивале «Территория. Магадан» и творческой лаборатории «Открытые горизонты» в Новотроицке

Лето в России традиционно ассоциируется с периодом отпусков и, как говорится, dolce far niente — временем, когда можно выдохнуть и немного расслабиться. Москва преображается, люди высыпают на улицы, гуляют, занимаются спортом, устраивают пикники и даже пленэры. В последнее время особенно заметно, что горожане предпочитают оставаться на лето в столице.

Однако для музеев каникулы еще не наступают. Июнь — хорошее время, чтобы подвести промежуточные итоги и обновить план работ до конца года, а то и на год вперед. Для ММОМА декабрь 2019-го станет юбилейным, поэтому над серией праздничных событий мы работаем особенно активно уже сейчас. Концепцией нашей выставки, посвященной 20-летию музея, я поделюсь позже, а пока расскажу о текущих стратегических инициативах. 

В июне мы во второй раз совместно с фестивалем «Территория» и компанией «Полюс» отправимся на северо-восток России. «Территория. Магадан» совпадет с днем города и станет нашим подарком жителям Колымского края. Помимо театральных постановок, мы привезем выставку «Пейзаж вечный, пейзаж меняющийся». Это первый проект музея, исследующий основные жанры и течения в искусстве на основе нашей коллекции. Произведения самых разных художников станут путеводителем по жанру пейзажа, а дополнят этот своеобразный гид уникальные геологические экспонаты из запасников Магаданского областного краеведческого музея.

Хочу отметить еще один региональный фестиваль, куда непременно стоит отправиться в июне, — «Арт-овраг» в Выксе Нижегородской области, который вот уже девять лет подряд объединяет разные виды искусства в одном городе. 

Двигаемся дальше и перемещаемся в Оренбургскую область. Там совместно с культурной платформой «Арт-окно» (проект благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт») мы запустим творческую лабораторию «Открытые горизонты», которая пройдет с июня 2019 года по июнь 2020 года в Новотроицке. «Открытые горизонты» посвящены исследованию города, его истории и культуры через фотографию. Студенты лаборатории рассмотрят Новотроицк как поле для создания творческих высказываний. Программа рассчитана на профессионалов и любителей, а главным критерием отбора слушателей станет желание научиться фотографировать.

Конечно, много запланировано и в Москве. В конце июня мы откроем выставку Ивана Горшкова «Фонтан всего», презентация которой с успехом прошла во время Венецианской биеннале на круглом столе Russian International. Выставка объединит произведения, созданные Горшковым за последние несколько лет: известные живописные и скульптурные серии («Лебединое озеро», «Мои родные милые места») и инсталляции, но большая часть работ будет создана специально для «Фонтана». В июне же на Петровке, 25 начнется монтаж масштабной выставки Жауме Пленса. Она вый­дет за пределы музейных стен, так что ищите скульптуры Пленса в городе! 

Возвращаясь к тому, что летом в Москве остается много молодежи, не могу не отметить приятный интерес к музеям с ее стороны. Сразу несколько отделов нашего музея провели ряд собеседований, и за два месяца нам поступило более 400 заявок — не только из столицы, но и из других городов России, а самому молодому соискателю — 16 лет. Я искренне рад, что сегодня культурные институции могут воспитывать талантливые кадры, формировать профессиональное сообщество, объединяя и обращая внимание широкой аудитории на музеи как на пространства, открытые для новых идей, знаний и возможностей. Поэтому июнь — это время действий, действий здесь и сейчас! 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+