18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Режиссер Дмитрий Черняков стал куратором 8-й Московской биеннале

Тему основного проекта, который покажут осенью в Третьяковке на Крымском Валу, в новообретенном после закрытия ЦДХ пространстве «Западное крыло», объявят позже

Режиссер Дмитрий Черняков, известный оперными постановками в Большом театре, Парижской опере, Ла Скала и на других мировых сценах, стал куратором основного проекта 8-й Московской биеннале современного искусства. Организаторы биеннале на пресс-конференции в агентстве ТАСС сообщили, что тему и список художников объявят позднее. 

Сейчас известно о трех участниках — Александре Бродском, Павле Отдельнове и Германе Нитче, которые при поддержке Леонарда Блаватника сделают проекты специально для 8-й Московской биеннале. Ее партнером стала венская Альбертина, чей куратор Элси Лахнер примет участие в отборе произведений для основного проекта. С российским искусством она знакома не понаслышке: в частности, в 2013 году делала выставку в Альбертине «Dreaming Russia», где были представлены работы из коллекции «Газпромбанка». 

Помимо Новой Третьяковки, выставки биеннале пройдут на разных столичных площадках — карта экспозиций и рассказы о них будут доступны в бесплатном мобильном приложении, разработанном на технологиях платформы «Большой музей». Биеннале будет проходить с 28 октября 2019 года по 22 января 2020 года. 

По нашим сведениям, куратором следующей, 9-й Московской биеннале современного искусства в 2021 году станет Николя Люччи-Гутников, известный по работе над проектом «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950–2000: уникальный дар музею», в рамках которого при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина российские меценаты подарили Центру Помпиду произведения советского неофициального и российского искусства. Сейчас в Гран-пале показывают кураторский проект Люччи-Гутникова — исследующую феномен соцреализма вплоть до оттепели выставку «Красный» с экспонатами из российских музеев.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+