18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’

На вечерних торгах Phillips удалось продать 42 из 43 предложенных лотов на $100 млн. Настроение у участников и зрителей было приподнятым, и это подготовило почву для завершающего аккорда — вечернего аукциона Sotheby’

Вечером 16 мая с успехом прошел аукцион Phillips «Искусство XX века и современное искусство», который принес организаторам $100 млн. Лидером торгов стала картина Виллема де Кунинга, проданная за $10 млн. Нешуточная борьба развернулась за работу «Прогулка домой» американского художника и графика Брайана Доннелли, известного как KAWS, — в итоге она ушла за $5,9 млн, что в семь раз выше эстимейта. Автопортрет Жан-Мишеля Баскиа из коллекции голливудского композитора Мэтта Дайка был продан за $9,5 млн. Кроме того, в ходе торгов были установлены новые аукционные рекорды на работы Томоо Гокиты, Даны Шюц, Николаса Парти. 

Накануне на Phillips общая сумма продаж составила рекордные для дневных торгов аукционного дома $34,7 млн, из которых $550 тыс. удалось собрать в пользу фонда Artadia, поддерживающего молодых художников. В частности, были проданы работы Жан-Мишеля Баскиа, Жана Дюбюффе, Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола и других.

После окончания вечерних торгов Phillips 16 мая их участники и зрители практически полным составом переместились в аукционный зал Sotheby’s, который завершал аукционную неделю в Нью-Йорке. Общая сумма продаж Sotheby’s составила $341,8 млн только за вечер 16 мая; в ходе этих торгов было установлено семь новых рекордов. Самым дорогим лотом здесь стал этюд Фрэнсиса Бэкона 1952 года, который ушел за $50,4 млн дилеру Кристоферу Эйкину, который лично принимал участие в торгах. Это фактически вдвое больше эстимейта в $20–30 млн. Следующей по стоимости оказалась работа Марка Ротко 1960 года из коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), она принесла $50,1 млн. Как заявил представитель музея, средства от ее продажи будут использованы для «диверсификации коллекции и расширения фондов современного искусства». Взрывом аплодисментов зал встретил продажу картины Даны Шюц «Гражданское планирование» (2004), которая ушла с многократным превышением эстимейта в $300–400 тыс. за $2,4 млн, установив новый мировой рекорд для художницы. Буквально за полтора часа до того Phillips продал ее же произведение 2009 года за $980 тыс., что на короткое время сделало его самым дорогим в аукционной истории Шюц. Sotheby’s также установил новый рекорд цены для Ли Краснер, чей «Глаз — первый круг» (1960) был продан за $11,6 млн Бобу Мнучину, тому же дилеру, который купил «Кролика» Джеффа Кунса накануне на торгах Christie’s.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+