18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ударную неделю аукционов в Нью-Йорке достойно завершили Phillips и Sotheby’

На вечерних торгах Phillips удалось продать 42 из 43 предложенных лотов на $100 млн. Настроение у участников и зрителей было приподнятым, и это подготовило почву для завершающего аккорда — вечернего аукциона Sotheby’

Вечером 16 мая с успехом прошел аукцион Phillips «Искусство XX века и современное искусство», который принес организаторам $100 млн. Лидером торгов стала картина Виллема де Кунинга, проданная за $10 млн. Нешуточная борьба развернулась за работу «Прогулка домой» американского художника и графика Брайана Доннелли, известного как KAWS, — в итоге она ушла за $5,9 млн, что в семь раз выше эстимейта. Автопортрет Жан-Мишеля Баскиа из коллекции голливудского композитора Мэтта Дайка был продан за $9,5 млн. Кроме того, в ходе торгов были установлены новые аукционные рекорды на работы Томоо Гокиты, Даны Шюц, Николаса Парти. 

Накануне на Phillips общая сумма продаж составила рекордные для дневных торгов аукционного дома $34,7 млн, из которых $550 тыс. удалось собрать в пользу фонда Artadia, поддерживающего молодых художников. В частности, были проданы работы Жан-Мишеля Баскиа, Жана Дюбюффе, Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола и других.

После окончания вечерних торгов Phillips 16 мая их участники и зрители практически полным составом переместились в аукционный зал Sotheby’s, который завершал аукционную неделю в Нью-Йорке. Общая сумма продаж Sotheby’s составила $341,8 млн только за вечер 16 мая; в ходе этих торгов было установлено семь новых рекордов. Самым дорогим лотом здесь стал этюд Фрэнсиса Бэкона 1952 года, который ушел за $50,4 млн дилеру Кристоферу Эйкину, который лично принимал участие в торгах. Это фактически вдвое больше эстимейта в $20–30 млн. Следующей по стоимости оказалась работа Марка Ротко 1960 года из коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), она принесла $50,1 млн. Как заявил представитель музея, средства от ее продажи будут использованы для «диверсификации коллекции и расширения фондов современного искусства». Взрывом аплодисментов зал встретил продажу картины Даны Шюц «Гражданское планирование» (2004), которая ушла с многократным превышением эстимейта в $300–400 тыс. за $2,4 млн, установив новый мировой рекорд для художницы. Буквально за полтора часа до того Phillips продал ее же произведение 2009 года за $980 тыс., что на короткое время сделало его самым дорогим в аукционной истории Шюц. Sotheby’s также установил новый рекорд цены для Ли Краснер, чей «Глаз — первый круг» (1960) был продан за $11,6 млн Бобу Мнучину, тому же дилеру, который купил «Кролика» Джеффа Кунса накануне на торгах Christie’s.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+