В Национальной галерее искусств показывают графику Тинторетто

№73, май 2019
№73
Материал из газеты

Выставка «Рисунок и гравюра в эпоху Тинторетто» проходит в Вашингтоне параллельно с юбилейной выставкой «Tинторетто. Художник Ренессанса в Венеции», приуроченной к 500-летию со дня рождения великого мастера

Доменико Тинторетто. «Венецианские солдаты атакуют Константинополь». 1605–1615. Фото: National Gallery of Art, Washington, Wolfgang Ratjen collection
Доменико Тинторетто. «Венецианские солдаты атакуют Константинополь». 1605–1615.
Фото: National Gallery of Art, Washington, Wolfgang Ratjen collection

Параллельно с приехавшей из Италии большой юбилейной выставкой «Тинторетто. Художник Ренессанса в Венеции», приуроченной к 500-летию со дня рождения великого мастера, в Вашингтоне решили расширить тему, дополнив ее двумя камерными, но важными для контекста показами. Первый посвящен Якопо Тинторетто как рисовальщику, здесь можно увидеть подготовительные эскизы и наброски мастера, которого при жизни обвиняли в слишком быстрой работе над живописными произведениями без предварительной подготовки. Но художник не только заранее обдумывал композицию будущей картины, но и копировал шедевры других великих мастеров Ренессанса, чему свидетельство — великолепный набросок углем и акварелью на цветной бумаге, сделанный со скульптуры Микеланджело «Самсон и два филистимлянина» (1560–1570‑е). Тут же для сравнения рисунки предшественников и современников Тинторетто (Якопо Бассано, Веронезе, Тициан) и художников, испытавших его влияние: это прежде всего творчество его сына Доменико Тинторетто, а также Якопо Пальмы Младшего, Пармиджанино, молодого Эль Греко, представленного рисунком венецианского периода. На другой выставке собрано 40 гравюр мастеров второй половины XVI века, тоже свидетельствующих о влиянии экспрессивной манеры Тинторетто, но уже в этом виде изобразительного искусства. Здесь стоит особо отметить «Погребение Христа» (около 1580) и «Похищение Прозерпины» Джузеппе Сколари, «Меркурия и трех граций» (1589) Агостино Карраччи.

Национальная галерея искусств 
Рисунок и гравюра в эпоху Тинторетто
До 9 июня
www.nga.gov

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+