18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Национальной галерее искусств показывают графику Тинторетто

№73
Материал из газеты

Выставка «Рисунок и гравюра в эпоху Тинторетто» проходит в Вашингтоне параллельно с юбилейной выставкой «Tинторетто. Художник Ренессанса в Венеции», приуроченной к 500-летию со дня рождения великого мастера

Параллельно с приехавшей из Италии большой юбилейной выставкой «Тинторетто. Художник Ренессанса в Венеции», приуроченной к 500-летию со дня рождения великого мастера, в Вашингтоне решили расширить тему, дополнив ее двумя камерными, но важными для контекста показами. Первый посвящен Якопо Тинторетто как рисовальщику, здесь можно увидеть подготовительные эскизы и наброски мастера, которого при жизни обвиняли в слишком быстрой работе над живописными произведениями без предварительной подготовки. Но художник не только заранее обдумывал композицию будущей картины, но и копировал шедевры других великих мастеров Ренессанса, чему свидетельство — великолепный набросок углем и акварелью на цветной бумаге, сделанный со скульптуры Микеланджело «Самсон и два филистимлянина» (1560–1570‑е). Тут же для сравнения рисунки предшественников и современников Тинторетто (Якопо Бассано, Веронезе, Тициан) и художников, испытавших его влияние: это прежде всего творчество его сына Доменико Тинторетто, а также Якопо Пальмы Младшего, Пармиджанино, молодого Эль Греко, представленного рисунком венецианского периода. На другой выставке собрано 40 гравюр мастеров второй половины XVI века, тоже свидетельствующих о влиянии экспрессивной манеры Тинторетто, но уже в этом виде изобразительного искусства. Здесь стоит особо отметить «Погребение Христа» (около 1580) и «Похищение Прозерпины» Джузеппе Сколари, «Меркурия и трех граций» (1589) Агостино Карраччи.

Национальная галерея искусств 
Рисунок и гравюра в эпоху Тинторетто
До 9 июня
www.nga.gov

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+