В Краснодаре продали современного искусства на 4,7 млн рублей

На аукционе MOST с молотка ушли 53 лота из 70

Владимир Колесников. «Крик». 2019. Фото: Аукцион MOST
Владимир Колесников. «Крик». 2019.
Фото: Аукцион MOST

В субботу 27 апреля в Краснодарском краевом художественном музее имени Ф.А.Коваленко состоялся пятый аукцион современного искусства MOST. В торгах приняли участие покупатели из Краснодара, Москвы и Санкт-Петербурга.

Аукцион современного искусства MOST был основан пять лет назад по инициативе двух краснодарских предпринимателей — Олега Гончарова и Романа Левицкого. В 2014–2016 годах торги проходили регулярно, один-два раза в год, затем устроители взяли тайм-аут, и пятый по счету аукцион, состоявшийся после долгого перерыва, продемонстрировал неплохие результаты: общая сумма продаж составила 4,7 млн руб., было продано 75% от общего количества выставленных на торги произведений.

Открытие предаукционной выставки MOST. Паблик-ток с Маргаритой Пушкиной, основательницей Cosmoscow. Фото: Аукцион MOST
Открытие предаукционной выставки MOST. Паблик-ток с Маргаритой Пушкиной, основательницей Cosmoscow.
Фото: Аукцион MOST

Самым дорогим лотом стала картина краснодарского художника Андрея Скрипки, который выставлялся не только в родном городе, но и в Москве и Чикаго. Полотно Green & Black, выполненное в духе абстрактного экспрессионизма, было продано за 380 тыс. руб., то есть по стартовой цене.

Работа «Чеченские истории» Славы Птрк из серии «Детство перед телевизором» (известный уличный художник использовал в качестве основы для своего произведения школьную парту и разрисовал ее шариковой ручкой) ушла с молотка за 120 тыс. руб.

Маяна Насыбуллова. «Ленин-гриб». Серия «Ленин для души». 2019. Фото: Аукцион MOST
Маяна Насыбуллова. «Ленин-гриб». Серия «Ленин для души». 2019.
Фото: Аукцион MOST

Миниатюра Александра Дашевского с длинным названием «Министр современного искусства РФ проводит первую экскурсию в музее-заповеднике Александра Дашевского на берегу Волги» стала объектом увлеченного торга между участниками аукциона: при старте в 10 тыс. руб. она была продана за 44 тыс. руб.

Все четыре карандашных наброска Леонида Цхэ из серии «Заседание „Севера-7“» (именно так называется петербургская арт-группа, в которой состоит художник) ушли по стартовой цене — за 80 тыс. руб.

Аукцион MOST. Фото: Аукцион MOST
Аукцион MOST.
Фото: Аукцион MOST

Покупателей не нашли, в частности, произведения группы Recycle Group (скульптура из хромированного пластика из проекта Coordinates 0.0. была оценена в 675 тыс. руб.) и живопись на космическую тему арт-группировки ЗИП.

Основатели аукциона MOST Олег Гончаров и Роман Левицкий не скрывают, что торги пока что не окупаются и для них это, скорее, просветительский проект. Организаторы регулярно приглашают гостей из Москвы и Санкт-Петербурга для обмена опытом. Например, в этот раз почетным гостем и активным участником аукциона стал Антон Белов, коллекционер и директор Музея современного искусства «Гараж». В рамках предаукционной выставки, которую мог посетить любой желающий, прошел паблик-ток с Маргаритой Пушкиной, основательницей крупнейшей ярмарки современного искусства Cosmoscow.

Зинаида Исупова. «Без названия». Серия «Область недостоверного». Фото: Аукцион MOST
Зинаида Исупова. «Без названия». Серия «Область недостоверного».
Фото: Аукцион MOST

Идея проекта родилась у Романа Левицкого, руководителя рекламного агентства Ruport, когда в Краснодарском центре современного искусства «Типография» несколько лет назад проходил небольшой аукцион. Тогда он понял, что может попробовать провести свои торги. Кстати, в этот раз с проведением аукциона помогала куратор КЦСИ «Типография» Елена Ищенко. Она смогла привлечь новых авторов (теперь их 30 — это художники из Краснодара, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары, Санкт-Петербурга и других городов) и вместе с Левицким занималась отбором работ.

Основная задача Олега Гончарова, заместителя генерального директора по персоналу розничной сети «Магнит», — приглашение потенциальных покупателей. Чаще всего это знакомые и друзья. Впрочем, приглашение можно приобрести. Его цена вычитается из стоимости лота в случае покупки с аукциона.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+