18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Уральская биеннале объявила список участников

В пустых цехах Уральского оптико-механического завода покажут работы на тему «Бессмертие» — Арсения Жиляева, Павла Пепперштейна, арт-группы Recycle и многих иностранных авторов

В качестве темы 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства заявлено понятие «бессмертие», которое кураторы и художники будут осмысливать с самых разных ракурсов, в том числе как цифровую вечность, культурную память, обращение к прошлому и документацию современного. «Мы поговорим и об эпохе Просвещения, и о холодной войне, и о том, что происходит сейчас, — объяснила куратор основного проекта биеннале Шаоюй Вэн на пресс-конференции, состоявшейся в пятницу 26 апреля в Москве. — Также тема бессмертия затронет вопрос синхронизации и трансформации нашего общества. Мы увидим разные ответы на вопрос о бессмертии, и они не будут линейными».

В основном проекте примут участие более 70 художников и коллективов из 23 стран и регионов. Уже известны имена 55 приглашенных авторов, среди которых есть как российские, так и зарубежные. В числе иностранцев, по словам Шаоюй Вэн, много тех, кого она как куратор нью-йоркского Музея Соломона Гуггенхайма хорошо знает и с кем работала ранее. Уже известно, что это будут Карлос Аморалес, Антон Видокль, Кристина Лукас, Эдриан Пайпер и Диана Татер.

Российская арт-сцена будет представлена такими именами, как Агентство сингулярных исследований, Евгений Антуфьев, Владислав Ефимов, Арсений Жиляев, Ксения Маркелова, Павел Пепперштейн, Иван Петрокович, Анастасия Цайдер, Александр Шишкин-Хокусай, Устина Яковлева, арт-группа Recycle Group и другие. Куратор рассказала, что отбирала российских художников, объехав их мастерские и познакомившись лично с ними и их работами. Хотя большинство из них сосредоточены в мегаполисах, как Москва, Петербург и Екатеринбург, в рамках стратегического проекта ГЦСИ — РОСИЗО Nemoskva осенью 2018 года вместе с Алисой Прудниковой, комиссаром биеннале, Шаоюй Вэн посетила другие российские города и смогла познакомиться с художниками из регионов, некоторых из них позже она пригласила участвовать в биеннале.

Полный список участников основного проекта будет объявлен в августе. Основной проект можно будет увидеть в Екатеринбурге на двух площадках: на Уральском оптико-механическом заводе и в кинотеатре «Колизей». Особенно интересен завод — это действующее режимное предприятие, которое впервые будет выполнять столь необычную функцию. Екатерина Баранова, директор по коммуникациям госкорпорации «Ростех», стратегического партнера биеннале, рассказала о том, как предприятие будет приспособлено под нужды современного искусства. «Мы готовимся серьезно, практически перестроили завод», — пошутила она. Для посетителей биеннале завод организует специальную проходную, что, видимо, убережет их от случайного соприкосновения с государственной тайной.

Из-за особого режимного статуса для посетителей будет организован специальный порядок прохода на выставочную площадку. Им придется заранее оставлять заявку на сайте (иностранным гражданам — за пять рабочих дней), доступ на завод будет осуществляться только по паспорту. Впустить биеннале на Оптико-механический завод оказалось возможным потому, что сейчас несколько цехов предприятия ожидают переоборудования и пустуют. Именно их на время отдали современным художникам. Это большая площадка, около 12 тыс. кв. м, и, по мнению организаторов, она позволит хорошо передать, что такое промышленная красота.

На второй площадке основного проекта — в историческом городском кинотеатре «Колизей» с помощью архитектурного бюро Planet 9 будет устроен павильон «Бессмертие искусства» и пространство для публичной программы.

В рамках программы арт-резиденций свои произведения в городах за пределами Екатеринбурга представят 12 художников из 8 стран. Современное искусство в их трактовке проникнет на 10 предприятий в 11 городах Оренбургской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей и Пермского края. Среди участников этого стратегического проекта — Сесилия Йонссон, Ханна Пери, Werker Collective, а также уроженцы Урала Красил Макар, Анна Марченкова и Анна Титова.

5-я Уральская индустриальная биеннале пройдет с 12 сентября по 1 декабря 2019 года. Запуск сайта с формами регистрации и онлайн-продажей билетов планируется в конце июня.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
6
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
7
Неизвестного Рухина откроют свету
Сейчас экспертизу проходит архив нонконформиста Евгения Рухина, который год назад художник Ян Гинзбург (он же Ян Тамкович) выкупил у наследницы его матери. Исследование обещает пролить свет на жизнь и творчество яркой фигуры советского поп-арта
17.12.2024
Неизвестного Рухина откроют свету
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+