Уральская биеннале объявила список участников

В пустых цехах Уральского оптико-механического завода покажут работы на тему «Бессмертие» — Арсения Жиляева, Павла Пепперштейна, арт-группы Recycle и многих иностранных авторов

Организаторы 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства на пресс-конференции 26 апреля 2019 г. Фото: TASS
Организаторы 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства на пресс-конференции 26 апреля 2019 г.
Фото: TASS

В качестве темы 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства заявлено понятие «бессмертие», которое кураторы и художники будут осмысливать с самых разных ракурсов, в том числе как цифровую вечность, культурную память, обращение к прошлому и документацию современного. «Мы поговорим и об эпохе Просвещения, и о холодной войне, и о том, что происходит сейчас, — объяснила куратор основного проекта биеннале Шаоюй Вэн на пресс-конференции, состоявшейся в пятницу 26 апреля в Москве. — Также тема бессмертия затронет вопрос синхронизации и трансформации нашего общества. Мы увидим разные ответы на вопрос о бессмертии, и они не будут линейными».

В основном проекте примут участие более 70 художников и коллективов из 23 стран и регионов. Уже известны имена 55 приглашенных авторов, среди которых есть как российские, так и зарубежные. В числе иностранцев, по словам Шаоюй Вэн, много тех, кого она как куратор нью-йоркского Музея Соломона Гуггенхайма хорошо знает и с кем работала ранее. Уже известно, что это будут Карлос Аморалес, Антон Видокль, Кристина Лукас, Эдриан Пайпер и Диана Татер.

Куратор Шаоюй Вэн. Фото: Алексей Пономарчук
Куратор Шаоюй Вэн.
Фото: Алексей Пономарчук

Российская арт-сцена будет представлена такими именами, как Агентство сингулярных исследований, Евгений Антуфьев, Владислав Ефимов, Арсений Жиляев, Ксения Маркелова, Павел Пепперштейн, Иван Петрокович, Анастасия Цайдер, Александр Шишкин-Хокусай, Устина Яковлева, арт-группа Recycle Group и другие. Куратор рассказала, что отбирала российских художников, объехав их мастерские и познакомившись лично с ними и их работами. Хотя большинство из них сосредоточены в мегаполисах, как Москва, Петербург и Екатеринбург, в рамках стратегического проекта ГЦСИ — РОСИЗО Nemoskva осенью 2018 года вместе с Алисой Прудниковой, комиссаром биеннале, Шаоюй Вэн посетила другие российские города и смогла познакомиться с художниками из регионов, некоторых из них позже она пригласила участвовать в биеннале.

Уральский оптико-механический завод в Екатеринбурге. Фото: Сергей Потеряев
Уральский оптико-механический завод в Екатеринбурге.
Фото: Сергей Потеряев

Полный список участников основного проекта будет объявлен в августе. Основной проект можно будет увидеть в Екатеринбурге на двух площадках: на Уральском оптико-механическом заводе и в кинотеатре «Колизей». Особенно интересен завод — это действующее режимное предприятие, которое впервые будет выполнять столь необычную функцию. Екатерина Баранова, директор по коммуникациям госкорпорации «Ростех», стратегического партнера биеннале, рассказала о том, как предприятие будет приспособлено под нужды современного искусства. «Мы готовимся серьезно, практически перестроили завод», — пошутила она. Для посетителей биеннале завод организует специальную проходную, что, видимо, убережет их от случайного соприкосновения с государственной тайной.

Тимофей Радя. «Кто мы, откуда, куда мы идем?». 2017. Стрит-арт-интервенция на крыше бывшего приборостроительного завода в Екатеринбурге. Фото: 4-я Уральская биеннале
Тимофей Радя. «Кто мы, откуда, куда мы идем?». 2017. Стрит-арт-интервенция на крыше бывшего приборостроительного завода в Екатеринбурге.
Фото: 4-я Уральская биеннале

Из-за особого режимного статуса для посетителей будет организован специальный порядок прохода на выставочную площадку. Им придется заранее оставлять заявку на сайте (иностранным гражданам — за пять рабочих дней), доступ на завод будет осуществляться только по паспорту. Впустить биеннале на Оптико-механический завод оказалось возможным потому, что сейчас несколько цехов предприятия ожидают переоборудования и пустуют. Именно их на время отдали современным художникам. Это большая площадка, около 12 тыс. кв. м, и, по мнению организаторов, она позволит хорошо передать, что такое промышленная красота.

На второй площадке основного проекта — в историческом городском кинотеатре «Колизей» с помощью архитектурного бюро Planet 9 будет устроен павильон «Бессмертие искусства» и пространство для публичной программы.

Кинотеатр «Колизей». Фото: Сергей Потеряев
Кинотеатр «Колизей».
Фото: Сергей Потеряев

В рамках программы арт-резиденций свои произведения в городах за пределами Екатеринбурга представят 12 художников из 8 стран. Современное искусство в их трактовке проникнет на 10 предприятий в 11 городах Оренбургской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей и Пермского края. Среди участников этого стратегического проекта — Сесилия Йонссон, Ханна Пери, Werker Collective, а также уроженцы Урала Красил Макар, Анна Марченкова и Анна Титова.

5-я Уральская индустриальная биеннале пройдет с 12 сентября по 1 декабря 2019 года. Запуск сайта с формами регистрации и онлайн-продажей билетов планируется в конце июня.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+