18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Оссовского отмечает 15-летие

Посвященная этой дате выставка The Process. New Academy открывается в ЦСИ «Винзавод» и включает избранные работы студентов и самих основателей мастерской

Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Осcовского формально появилась в Московском художественном институте им. Сурикова в 2002 году, но как явление начала складываться гораздо раньше. «Мы знакомы уже больше 30 лет, вся жизнь практически прошла вместе — и в человеческом плане, и в творческом, — рассказал нашей газете Сергей Оcсовский. — И когда мы шли преподавать, ставили задачу немного раздвинуть рамки традиции, в которой, конечно, есть свои плюсы, но… Хотелось дать студентам новый взгляд на искусство, образование и жизнь вообще, дать почувствовать, что такое современное искусство. Потому что такого направления в образовательном процессе, в общем, не было».

Указанием на традицию, когда-то бывшую инновацией, выставка и открывается. Это работы Таира Салахова, одного из лидеров «сурового стиля» 1960-х. Все они созданы будущим патриархом еще в студенческие годы. Этот выбор, по словам Натальи Гудович, продюсера выставки и преподавателя мастерской, подчеркивает равенство всех участников мастерской, находящихся в процессе непрерывного ученичества. Остальные работы на выставке — живопись Айдан Салаховой, Сергея Оссовского и их студентов (в основном дипломные работы). В совокупности они представляют довольно широкий спектр поисков в современной живописи. Здесь есть высказывания, сделанные практически средствами чистой пластики: драпировки — одна из любимых тем мастерской, — контрасты света и тени, превращения форм. Есть и мультимедийные объекты (правда, в исполнении только одного художника). Есть отчетливо тематические работы, касающиеся почти всех проблем, стоящих на повестке современного мира. Мы найдем тут и исследование границ между «виртуальным» и «реальным», «социальным» и «внутренним», свободой и несвободой, и экскурсы — иногда довольно прямолинейные, иногда тонко намеченные — в область экологических проблем, проблем социального неравенства, информационного хаоса. Такой широкий разброс тем, да и технических решений, говорит о бережном отношении мастеров к индивидуальности студентов, что, в общем, довольно редкое для академического искусства явление. А мастерская, если судить по названию выставки, претендует именно на академичность: гибкую, новую, но крепко стоящую на ногах и на «плечах» основателей и патриархов. Судя по экспозиции, заявка вполне оправданна.

В рамках выставки также состоятся мастер-класс Сергея Оссовского и Валерия Улымова по современному гиперреализму (13 мая) и круглый стол «Механизмы самопродвижения художника» (15 мая). Каждую неделю с четверга по субботу с 17 до 20 часов студенты мастерской будут проводить мастер-класс по копийной практике.

Выставка работает с 25 апреля по 19 мая.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+