18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Оссовского отмечает 15-летие

Посвященная этой дате выставка The Process. New Academy открывается в ЦСИ «Винзавод» и включает избранные работы студентов и самих основателей мастерской

Мастерская Айдан Салаховой и Сергея Осcовского формально появилась в Московском художественном институте им. Сурикова в 2002 году, но как явление начала складываться гораздо раньше. «Мы знакомы уже больше 30 лет, вся жизнь практически прошла вместе — и в человеческом плане, и в творческом, — рассказал нашей газете Сергей Оcсовский. — И когда мы шли преподавать, ставили задачу немного раздвинуть рамки традиции, в которой, конечно, есть свои плюсы, но… Хотелось дать студентам новый взгляд на искусство, образование и жизнь вообще, дать почувствовать, что такое современное искусство. Потому что такого направления в образовательном процессе, в общем, не было».

Указанием на традицию, когда-то бывшую инновацией, выставка и открывается. Это работы Таира Салахова, одного из лидеров «сурового стиля» 1960-х. Все они созданы будущим патриархом еще в студенческие годы. Этот выбор, по словам Натальи Гудович, продюсера выставки и преподавателя мастерской, подчеркивает равенство всех участников мастерской, находящихся в процессе непрерывного ученичества. Остальные работы на выставке — живопись Айдан Салаховой, Сергея Оссовского и их студентов (в основном дипломные работы). В совокупности они представляют довольно широкий спектр поисков в современной живописи. Здесь есть высказывания, сделанные практически средствами чистой пластики: драпировки — одна из любимых тем мастерской, — контрасты света и тени, превращения форм. Есть и мультимедийные объекты (правда, в исполнении только одного художника). Есть отчетливо тематические работы, касающиеся почти всех проблем, стоящих на повестке современного мира. Мы найдем тут и исследование границ между «виртуальным» и «реальным», «социальным» и «внутренним», свободой и несвободой, и экскурсы — иногда довольно прямолинейные, иногда тонко намеченные — в область экологических проблем, проблем социального неравенства, информационного хаоса. Такой широкий разброс тем, да и технических решений, говорит о бережном отношении мастеров к индивидуальности студентов, что, в общем, довольно редкое для академического искусства явление. А мастерская, если судить по названию выставки, претендует именно на академичность: гибкую, новую, но крепко стоящую на ногах и на «плечах» основателей и патриархов. Судя по экспозиции, заявка вполне оправданна.

В рамках выставки также состоятся мастер-класс Сергея Оссовского и Валерия Улымова по современному гиперреализму (13 мая) и круглый стол «Механизмы самопродвижения художника» (15 мая). Каждую неделю с четверга по субботу с 17 до 20 часов студенты мастерской будут проводить мастер-класс по копийной практике.

Выставка работает с 25 апреля по 19 мая.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+