Музей Гуггенхайма в Абу-Даби планируют открыть в 2022-2023 году

Строительство музея по проекту Фрэнка Гери неоднократно откладывалось, но теперь все «идет по графику и вписывается в бюджет»

Проект Музея Гуггенхайма в Абу-Даби, разработанный Фрэнком Гери. Фото: Courtesy TDIC and Gehry Partners, LLP
Проект Музея Гуггенхайма в Абу-Даби, разработанный Фрэнком Гери.
Фото: Courtesy TDIC and Gehry Partners, LLP

Директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма и Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Ричард Армстронг сообщил в интервью Euronews, что открытие Музея Гуггенхайма в Абу-Даби, о строительстве которого объявили еще в 2006 году, ожидается ориентировочно в 2022-м. «Мы идем по графику, мы вписываемся в бюджет и ждем, что уже скоро начнется строительство самого здания», — рассказал Армстронг. По его расчетам, строительство должно занять три-четыре года.

Площадь музея, спроектированного Фрэнком Гери, составит 29 729 кв. м. Таким образом, он станет самым большим из музеев Гуггенхайма. Изначально открытие было запланировано на 2012 год, затем перенесено на 2017-й и потом снова отложено. Прибрежная территория, на которой расположится музей, входит в состав культурного комплекса на острове Саадият, управление которым осуществляет государственная Компания по развитию туризма и инвестиций (TDIC). Комплекс также включает Лувр — Абу-Даби, который открылся в 2017 году, и будущий Национальный музей шейха Зайеда. Оба проекта тоже столкнулись с задержками в ходе реализации.

Проект Музея Гуггенхайма в Абу-Даби, западное крыло. Фото: Courtesy TDIC and Gehry Partners, LLP
Проект Музея Гуггенхайма в Абу-Даби, западное крыло.
Фото: Courtesy TDIC and Gehry Partners, LLP

Музей Гуггенхайма в Абу-Даби уже экспонировал избранные предметы из своей коллекции на двух выставках в центре «Манарат аль-Саадият», расположенном по соседству на острове. В музейное собрание входят произведения, созданные с середины 1960-х художниками из разных стран, в том числе Ларри Беллом, Яеи Кусамой, Отто Пьене и Монир Шахруди Фарманфармаян.

Как и Лувр — Абу-Даби, Музей Гуггенхайма в столице Объединенных Арабских Эмиратов столкнулся с критикой в связи с положением иностранных строительных рабочих в странах Персидского залива. Так, в 2017 году группа активистов, известная как Коалиция художников в защиту трудящихся в странах Персидского залива, выступила с требованием бойкотировать культурные институции на острове Саадият. Ранее, в 2016 году, Ричард Армстронг направил письмо представителям нью-йоркской организации Human Rights Watch и брюссельской Международной конфедерации профсоюзов, в котором заявил, что фонд «полностью поддерживает борьбу ваших организаций за обеспечение достойных условий для работников, которые будут строить Музей Гуггенхайма в Абу-Даби». При этом он добавил, что, «учитывая сложность данного вопроса и особенности Гуггенхайма как художественной институции, мы уверены, что наши ресурсы самым эффективным образом направляются на согласованную с Компанией по развитию туризма и инвестиций работу по выполнению наших общих специфических целей, связанных с созданием Музея Гуггенхайм в Абу-Даби».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+