18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Sotheby’s показывает в Москве топ-лоты трех торгов

Аукционный дом привез на трехдневную выставку работы Казимира Малевича, Михаила Ларионова, Уильяма Тернера и Питера Брейгеля Младшего

Два десятка работ аукционный дом показывает во флигеле «Руина» Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Это живопись (и одна сангина) с трех аукционов Sotheby’s, которые пройдут в Нью-Йорке и Лондоне в ближайшие три месяца.

Больше всего полотен — c русских торгов, которые, по словам директора «Sotheby’s Россия и СНГ», показали в прошлом году лучший результат за последние пять лет (оборот русского отдела составил $29 млн). Самое эффектное (и дорогое) — «Натюрморт» Михаила Ларионова, написанный около 1914 года, до отъезда из России. Согласно метке на обратной стороне полотна, когда Михаил Ларионов и Наталия Гончарова уехали в Европу, это полотно (вместе со многими другими) было в Москве, в мастерской в Трехпрудном переулке. В 1918 и 1919 годах некоторые из работ обоих художников были куплены отделом изобразительных искусств Наркомпроса; оставшееся (в том числе этот натюрморт) хранил архитектор и реставратор Николай Виноградов — сначала в хранилище, а потом в своей квартире. Только в 1927 году художники, жившие в Париже, с его небезвозмездной помощью смогли получить работы обратно. Яркий натюрморт, близкий примитивистским «Солдатской» и «Турецкой» сериям, оценен в £1–1,5 млн.

На русских торгах в Лондоне (пройдут 4 июня) будет представлен также «Портрет графа Алексея Павловича Игнатьева» (1902), написанный Борисом Кустодиевым в бытность его помощником Ильи Репина. Помогая Репину, у которого «сохла» правая рука, Кустодиев написал 27 подготовительных портретов-эскизов к полотну «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Портрет оценен в £250–350 тыс.

Недостатка в первых именах русской живописи на предстоящем аукционе явно не будет: в составе торгов полотна Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского, портрет (крошечный) кисти Николая Фешина. Исторический интерес представляют изображения детей историка Николая Карамзина, написанные Пименом Орловым (1839). Вторую половину ХХ века представляет ранний цветной натюрморт Владимира Вейсберга «Булки и яблоки на бордовой скатерти» (1949, эстимейт £80–120 тыс) и мистическая «иература» Михаила Шварцмана «Вино изумления».

Но самые громкие (с точки зрения внимания публики и инвестиционной привлекательности) русские имена включены не в русские, а в интернациональные торги «Импрессионисты и модернисты», которые Sotheby’s проведет в Нью-Йорке 15 мая. Это «Две крестьянки» Казимира Малевича (около 1918), некогда подаренные им художнику-конструктивисту и экспериментатору Алексею Гану (эстимейт $0,8–1,2 млн), и «Парижский пейзаж в синем» (в глубине картины виден силуэт Нотр-Дам) Марка Шагала (1967, $1,2–1,8 млн).

На выставке в Москве показывают также два произведения из состава вечерних торгов «Старые мастера», которые пройдут 3 июля в Лондоне. Это поздний пейзаж Уильяма Тернера «Мосты Уолтона», демонстрирующий момент, когда знаменитый английский художник, опередивший свое время, уходит от воспроизведения реальной формы почти к беспредметности (эстимейт £4–6 млн). И картина Питера Брейгеля Младшего «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» — самая популярная композиция великой семьи Брейгель. Интересно, что Питер Брейгель Младший написал 127 версий этого полотна своего отца, Питера Брейгеля Старшего, и только в четыре внес свои изменения. Продается как раз одна из этих четырех версий (эстимейт £1,5–2 млн).

Выставка открыта для посещения 24–26 апреля.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
4
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
7
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+