18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

90-е на экране

Центр документального кино в Москве с 10 июля начинает показ цикла фильмов о российском художественном процессе с 1980-х годов и до наших дней. Многие картины уже известны публике, как, например, серия Евгения Митты и Александра Шейна Антология современного искусства. Этим летом на большом экране можно будет увидеть фильмы Олег Кулик: вызов и провокация 2008 года, Виноградов — Дубосарский: картина на заказ 2009-го и Тимур Новиков. Ноль объект, вышедший в этом году. Центр документального кино представит также несколько кинопроектов, которые рассказывают о ставших легендарными сквоте художников в Фурманном переулке в Москве и петербургском арт-центре 1980-х годов Пушкинская, 10 и об истории первого Центра современного искусства, существовавшего в 1990-е на Якиманке.

Летняя программа показов Центра документального кино, посвященная современному искусству, предлагает удивительный и местами парадоксальный срез нашей художественной жизни. Не хочется рекомендовать какие-то отдельные картины, пото-му что лучше всего они воспринимаются вместе, тогда возникают любопытные диалоги и перекрестные ссылки, не задуманные изначально авторами документальных фильмов. Кинохроника прошлого перемежается с высказываниями участников событий, которые теперь порой иначе интерпретируют то, что происходило в современном искусстве в 1980-е и 1990-е годы. Есть и редкие кадры, запечатлевшие художественные акции тех лет, как знаменитые сейчас, так и канувшие в небытие. Например, в фильме Андрея Сильвестрова Якиманка. 90-е годы подробно анализируется перформанс Олега Кулика Человек-собака. Этот же сюжет неизбежно попадает в поле зрения фильма Евгения Митты и Александра Шейна об эпатажном художнике. В первой части фильма об Александре Виноградове и Владимире Дубосарском художники рассказывают о том, как сложно в 1990-е им было пробиться, когда кругом гремели инсталляции и перформансы. Сразу вспоминается бурление новых художественных идей, то «телесное переживание психокреативности», по словам Виктора Мизиано, которое ощущалось в Центре на Якиманке. Вот художник Олег Маслов в фильме Пушкинская, 10 рассказывает о том, как Тимуру Новикову пришла в голову мысль основать Новую академию изящных искусств, а фильм о Новикове развивает дальше эту историю. Этот документальный цикл является своего рода продолжением недавней выставки Реконструкция в фонде «Екатерина»: те же герои, та же ностальгия и анализ одновременно.

Расписание показов смотрите на сайте.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+