18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как изящно стереть границы между искусством и повседневной жизнью

№72
Материал из газеты

В Люксембургском музее в Париже идет выставка «Группа «Наби» и декор»

Первая выставка художников группы «Наби» — Пьера Боннара, Эдуара Вюйара, Мориса Дени, Поля Серюзье и примкнувших к ним Феликса Валлоттона, Аристида Майоля и Кер-Ксавье Русселя — как пионеров декора. А ведь именно набиды на континенте, как и движение «Искусство и ремесла» во главе с Уильямом Моррисом за Ла-Маншем, первыми взялись за упраздение границ между искусством и повседневной жизнью. Молодые художники познакомились во время учебы в парижской Академии Жюлиана и объединились с одной, но важной целью: создать современную среду жизни, созвучную новой эпохе. Ориентиром в этой амбициозной задаче им послужили картины импрессионистов Поля Гогена и Эдгара Дега, итальянских примитивов и японская гравюра. Новый, лаконичный стиль, к которому они стремились, должен был отправить в утиль изжившие себя на рубеже веков эклектику и стилизацию. Результатов набиды достигли впечатляющих, несмотря на короткую жизнь группы (она распалась в 1906 году). При этом в самых разных сферах: в живописных панно для интерьеров, обоях, текстиле, рекламной графике, витражах и керамике. Новый стиль, созданный набидами, быстро стал востребованным. Здесь уместно впомнить и Ивана Морозова, заказавшего в 1907 году Боннару и Дени серию панно для своего московского особняка на Пречистенке. На выставку собрали более сотни экспонатов из разных мировых музеев и частных коллекций: фрагменты панно, живопись, графику, гобелены и предметы интерьера.

Люксембургский музей
Группа «Наби» и декор
До 30 июня
museeduluxembourg.fr

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+