18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как изящно стереть границы между искусством и повседневной жизнью

№72
Материал из газеты

В Люксембургском музее в Париже идет выставка «Группа «Наби» и декор»

Первая выставка художников группы «Наби» — Пьера Боннара, Эдуара Вюйара, Мориса Дени, Поля Серюзье и примкнувших к ним Феликса Валлоттона, Аристида Майоля и Кер-Ксавье Русселя — как пионеров декора. А ведь именно набиды на континенте, как и движение «Искусство и ремесла» во главе с Уильямом Моррисом за Ла-Маншем, первыми взялись за упраздение границ между искусством и повседневной жизнью. Молодые художники познакомились во время учебы в парижской Академии Жюлиана и объединились с одной, но важной целью: создать современную среду жизни, созвучную новой эпохе. Ориентиром в этой амбициозной задаче им послужили картины импрессионистов Поля Гогена и Эдгара Дега, итальянских примитивов и японская гравюра. Новый, лаконичный стиль, к которому они стремились, должен был отправить в утиль изжившие себя на рубеже веков эклектику и стилизацию. Результатов набиды достигли впечатляющих, несмотря на короткую жизнь группы (она распалась в 1906 году). При этом в самых разных сферах: в живописных панно для интерьеров, обоях, текстиле, рекламной графике, витражах и керамике. Новый стиль, созданный набидами, быстро стал востребованным. Здесь уместно впомнить и Ивана Морозова, заказавшего в 1907 году Боннару и Дени серию панно для своего московского особняка на Пречистенке. На выставку собрали более сотни экспонатов из разных мировых музеев и частных коллекций: фрагменты панно, живопись, графику, гобелены и предметы интерьера.

Люксембургский музей
Группа «Наби» и декор
До 30 июня
museeduluxembourg.fr

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+