Американский дух Монте-Карло

№72, апрель 2019
№72
Материал из газеты

Памятник ар-деко на Лазурном Берегу в 500 м от знаменитой площади Казино, отель Monte-Carlo Beach отмечает 90-летие

Веранда ресторана Elsa. Фото: Отель Monte-Carlo Beach.
Веранда ресторана Elsa.
Фото: Отель Monte-Carlo Beach.

Стех пор как на заре XIX столетия человек стал робко осваивать забытые эллинистические удовольствия пляжного отдыха и морских купаний, курортная культура успела заметно эволюционировать. Решительный шаг навстречу раскрепощению нравов был сделан в 20-е годы прошлого века, когда на смену инфантильным чепчикам и целомудренным кринолинам пришли купальные костюмы анатомического кроя, удобные для плавания и насыщения ультрафиолетом. С легкой, загоревшей на пляжах Ривьеры руки Коко Шанель в моду входит бронзовый оттенок кожи, и к 1930-м побережье Средиземного моря становится эпицентром светской жизни. В этот золотой век курортного шика компания Société des Bains de Mer (SBM), которой своим появлением обязан весь район Монте-Карло, начинает грандиозное строительство прибрежного отеля. И уже в 1929 году в 500 м от знаменитой площади Казино в новоявленном оазисе американского лоска распахивает свои двери Monte-Carlo Beach.

Под руководством лауреата Римской премии, архитектора Роже Сеассаля отель обретает облик калифорнийской виллы в противовес монументальной роскоши Belle Époque, всецело захватившей Монте-Карло. В этом торжестве ар-деко сошлись симметрия и размах классики, элементы романской ротонды, терракотовые фасады Старого Света и истинно американский дух велнес. 

Вид на отель Monte-Carlo Beach со стороны моря. Фото: Отель Monte-Carlo Beach.
Вид на отель Monte-Carlo Beach со стороны моря.
Фото: Отель Monte-Carlo Beach.

Нарушить покой первозданных интерьеров решились только 80 лет спустя — подарком к крупному юбилею стала обновленная концепция пространства, разработанная дизайнером и архитектором иранского происхождения Индией Мадави. Цветовые контрасты Анри Матисса, графичная фотография Георгия Гойнинген-Гюне и белоснежная геометрия узнаваемых паттернов 1930-х сложились в сентиментальную историю, воспевающую легкомысленный дух Лазурного Берега. А стараниями ландшафтного дизайнера Жана Мюса морской бриз на скалистом побережье дополнили ароматические композиции новых цветущих аллей. 

Такие метаморфозы были не напрасны: в 2009 году отель удостоился чести войти в престижнейшее объединение гостиниц и ресторанов класса люкс Relais & Châteaux. И уже год спустя получил свою пятую звезду, подтвердив свой исключительный статус.

Терраса Duplex suite. Фото: Отель Monte-Carlo Beach.
Терраса Duplex suite.
Фото: Отель Monte-Carlo Beach.

В этом изобилии средиземноморской флоры и роскоши расположилось 40 номеров, включая семь классических сьютов, пять сьютов категории «джуниор» и два двойных сьюта. Просторные комнаты с замысловатой геометрией порой напоминают лабиринты морских раковин и, благодаря обилию естественного света и свободного пространства, кажется, опровергают существование гравитации. Невесомость несущих конструкций дополняют фрески акварелиста Авроры де ля Моринери, напоминающие то фовистские работы того же Матисса, то угольную графику Жана Кокто.

За гастрономические впечатления в стенах Monte-Carlo Beach отвечает шеф-повар Паоло Сари — неутомимый энтузиаст, миссионер итальянской кухни и просто чрезвычайно обаятельный венецианец. В прибрежный отель его привели богатый профессиональный опыт и жажда экспериментов. Молодого шефа гостеприимно принял ресторан Elsa, названный в честь Эльзы Максвелл — американской журналистки, которая устроила самую легендарную вечеринку по случаю открытия отеля и стала его негласным амбассадором. 

Блюдо из меню ресторана Elsa. Фото: Отель Monte-Carlo Beach.
Блюдо из меню ресторана Elsa.
Фото: Отель Monte-Carlo Beach.

С первых дней в Monte-Carlo Beach Сари установил непреложное правило: все, что попадает на кухню, должно быть исключительно натуральным. Это стало идеологией здешнего кулинарного процесса, начиная от строгого отбора продуктов и поставщиков до способа приготовления блюд. Поэтому главные герои авторского меню — овощи и фрукты, выращенные без использования пестицидов, лучшие местные производители и изысканные сочетания вкусов. К слову, «100% био» в Monte-Carlo Beach не только кухня, переработке подлежат все полотенца и скатерти, а постояльцы всегда могут воспользоваться местным электротранспортом. 

Особое отношение к природе и ее богатствам не осталось незамеченным — ресторан Elsa с аутентичным сезонным меню получил звезду Michelin и сертификат организации Ecocert, европейского лидера в области органической аттестации. Достойную альтернативу мишленовскому ресторану составляют укрытый в сени сосен ресторан La Vigie со средиземноморской кухней и брассерия Le Deck, расположенная в приятной близости к бассейну.

Интерьер ресторана Elsa. Фото: Отель Monte-Carlo Beach.
Интерьер ресторана Elsa.
Фото: Отель Monte-Carlo Beach.

Бассейн, кстати, занимает весьма внушительную площадь и соответствует олимпийским стандартам. Иными словами, в морской воде комфортной 24-градусной температуры можно не только праздно покачиваться с коктейлем, но и устроить серьезный заплыв. 

Предстоящий сезон сулит гостям Monte-Carlo Beach Club новые открытия. В конце марта на территории отеля начал свою работу спа-центр Le Tigre Monte-Carlo. Идея создания нового пространства возникла благодаря знакомству команды отеля с сетью известных французских йога-центров Tigre Yoga Club & Spa под руководством Элоди Гарамон. В команде Le Tigre Monte-Carlo семь профессиональных инструкторов. Для гостей также доступны индивидуальные занятия. Новая спа-зона расположена в исключительном месте между сосновым лесом и Средиземным морем, создавая идеальные условия для единения с окружающим миром и самим собой. 

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+