18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Коллекцию театральных эскизов Александра Васильева покажут в Санкт-Петербурге

Театральный художник и сценограф, телеведущий Александр Васильев впервые представит свои театральные работы петербургской публике

Работы историка моды Александра Васильева отличаются собственным, узнаваемым стилем. В портфолио мастера около 120 оперных и балетных постановок на сценах ведущих театров в 30 странах мира. С художником сотрудничали Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго, Королевский балет Фландрии, Балет Асами Маки в Токио, Балет Невады, Театр оперы и балета в Сантьяго и многие другие.

В петербургской Arts Square Gallery представят уникальные эскизы театральных костюмов с использованием аппликаций и образцов тканей. Часть эскизов Васильева, ранее выставлявшихся в галереях Гонконга, Лондона, Парижа, Риги, Сан-Франциско, Токио, была продана на аукционах и находится в частных и государственных собраниях, включая Театральный музей имени Бахрушина, Театральный музей Литвы, канадский Королевский музей Онтарио. Выставка даст возможность не только познакомиться с творчеством автора, но и приобрести редкие эскизы.

Александр Васильев — всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, искусствовед и историк моды. Родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Его отец Александр Васильев-старший (1911–1990) — народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР, создатель декораций и костюмов к более чем 300 постановкам на отечественной и зарубежной сцене. Мать Татьяна Васильева-Гулевич (1924–2003) — драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ. Сам Васильев в 22 года окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ, затем был художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где сразу начал работать для французского театра «Ронд-Пуант» на Елисейских Полях, позже для различных театров и фестивалей, включая Студию Оперы Бастилии, театры «Люсернер» и «Картушери», Авиньонский фестиваль, «Бале дю Нор», Молодой балет Франции, Королевскую оперу Версаля. В качестве приглашенного профессора Александр Васильев читает лекции по истории моды и сценического дизайна на четырех языках во многих колледжах и университетах мира. Он обладатель одной из самых больших частных коллекций русского костюма. За пропаганду русского искусства награжден орденом Дягилева первой степени, медалью Нижинского, орденом «Меценат» и золотой медалью Академии художеств России.

Arts Square Gallery
Выставка театральных эскизов Александра Васильева
С 5 апреля по 26 апреля

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+