Шедевры Антонелло да Мессина собрали в Милане

№72, апрель 2019
№72
Материал из газеты

Более двух десятков из признанных подлинниками 35 работ мастера Раннего Возрождения воссоединились для показа в Палаццо Реале

Антонелло да Мессина. «Портрет молодого человека». 1478. Фото: Staatliche Museen, Gemäldegalerie, Berlino
Антонелло да Мессина. «Портрет молодого человека». 1478.
Фото: Staatliche Museen, Gemäldegalerie, Berlino

Сразу две выставки Антонелло да Мессина (1430–1479), организованные куратором Джованни Карло Федерико Виллой, открылись в Италии с разницей меньше чем в две недели. Миланская выставка, однако, получилась куда масштабнее уже завершившейся в Палермо. Более двух десятков из признанных подлинниками 35 работ Антонелло да Мессина воссоединились для показа в Палаццо Реале, в том числе его шедевр из дворца Абателлиса — панно «Благовещение», хотя сначала власти Сицилии не хотели давать на это добро. К 21 работе художника показанной в Палермо, добавились «Портрет молодого человека» из Филадельфийского художественного музея, «Святой Иероним в келье» из Национальной галереи Лондоне, «Мадонна с Младенцем» из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. Шедевры мастера дополняют 28 эскизных копий его работ авторства Джованни Баттиста Кавальказелле из Национальной библиотеки Марчиана в Венеции. Кавальказелле был первым искусствоведом, опубликовавшим в XIX веке каталог работ Антонелло да Мессина.

Антонелло да Мессина. «Благовещение Марии» («Мария Аннунциата»). 1475–1476. Фото: Galleria Regionale della Sicilia di Palazzo Abatellis, Palermo / Giulio Archinà
Антонелло да Мессина. «Благовещение Марии» («Мария Аннунциата»). 1475–1476.
Фото: Galleria Regionale della Sicilia di Palazzo Abatellis, Palermo / Giulio Archinà

Палаццо Реале
Антонелло да Мессина
До 2 июня
www.palazzorealemilano.it

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+