18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

В театральных сказочных мирах Владимира Любарова Онегин мирится с Ленским, а Отелло не задушил Дездемону. А в мирах легенд и мифов Петра Лизунова сказки превращаются в фантастические фрески

«Год Театра в деревне Перемилово». Владимир Любаров. До 21 апреля

Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина представляет персональную выставку Владимира Любарова «Год Театра в деревне Перемилово» — она проходит в Доме-музее А.Н.Островского (Театральная галерея на Малой Ордынке, Москва, ул. Малая Ордынка, д. 9). В этот раз персонажи Любарова принимают участие в проведении Года театра: все они играют в постановках самодеятельного деревенского театра, вдохновенно перевоплощаются в героев произведений Пушкина, Лермонтова, Островского, Толстого, Горького, Чехова и даже Шекспира, Мольера и Бомарше.

«Особенностью народного перемиловского театра можно считать полное отсутствие „четвертой стены“ между актерами и зрителями, которые, проникаясь сочувствием к героям постановок, живо комментируют происходящее на сцене, а иногда даже требуют изменить финал на более оптимистичный, — отмечает художник. — Так, к примеру, по настоянию жителей деревни во время дуэли удалось помирить Онегина с Ленским, Отелло не задушил Дездемону, а чеховские три сестры обрадовались тому, что не уехали в Москву, а остались жить в провинции».

В прошлом известный книжный график, главный художник журнала «Химия и жизнь» и издательства «Текст», в настоящее время Владимир Любаров исследует тему российской глубинки и ее обитателей. По мотивам его картин о народной жизни написаны современные сказки, осуществлены театральные постановки, сняты анимационные фильмы. В России и за рубежом регулярно проводятся персональные выставки Любарова, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, а в 2018 году прошла его большая ретроспективная выставка в Государственном Русском музее. В последние годы Владимир Любаров выпустил три книги, в которых выступает не только как художник, но и как автор ироничных автобиографических рассказов.

Подробнее на http://www.gctm.ru/

«Мифы и легенды». Петр Лизунов. До 14 апреля

Галерейный центр «Артефакт» (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет выставку Петра Лизунова. Образы, создаваемые художником, живут сами по себе, для них нет исторических и временных границ, их появление — это тайна. Фантастические пространства древних городов, карнавальные шествия и магические мистерии в честь позабытых богов подчас лишь слегка проступают сквозь живописное сфумато, напоминая полустертые фрески заброшенных храмов. Это ритм и танец, музыка и цвет, сплавленные в едином экспозиционном пространстве.

Эта выставка представляет собой коллекцию сказаний, «переведенных в картинки» со страниц неизвестных манускриптов. В работах собраны легенды и мифы, которые Лизунов интерпретировал по своему усмотрению, со своей, присущей только ему, тонкой иронией и своим, удивительным чувством стиля. Сам художник описывает собственные работы как «путешествия, полные открытий».

Подробнее на https://www.artefact-gallery.ru/lizunov

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+