18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Европейская ярмарка исследовала китайский рынок

Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах

Автор исследования, профессор Института Sotheby’s в Нью-Йорке Кэцзя У, рассказывает о развитии арт-рынка в Китае на материале последних четырех десятилетий. «Как арт-рынок в Китае достиг таких темпов роста? Это был естественный процесс или спекулятивный пузырь?» — спрашивает она в предисловии. 

Крупные китайские коллекционеры откровенно поделились для этого исследования своими проблемами. Сейчас в Китае около 5 тыс. музеев, из них 1,5 тыс. — частные. «Легче приобретать качественные работы для коллекции от лица институции», — объясняет Цяо Чжибин, основатель Tank Shanghai (в ожидании собственного здания он представляет современное западное и китайское искусство в четырехэтажном караоке-клубе «Шанхайская ночь»). Главная проблема частных музеев — убыточность. Чжэн Хао, основатель Художественного музея «Хау» в Шанхае, говорит, что тратит на него ежегодно $4–6 млн, помимо арендной платы. Лю Ицянь, основатель шанхайского музея «Лун», оценивает ежегодные расходы на его содержание, включая проведение выставок, в $6 млн. Практически все опрошенные коллекционеры считают, что самое сложное и дорогое — находить и поддерживать молодые таланты. Так что без системы налоговых льгот, делает вывод автор исследования, частные музеи в течение следующих десяти лет будут испытывать трудности с выживанием.

Кэцзя У также прогнозирует, что все больше молодых людей с высокими доходами начнут собирать произведения искусства. «Они станут более активными на первичном рынке, чем на вторичном (то есть будут совершать покупки в галереях, а не на аукционах). Интерес к приобретению западного искусства будет углубляться», — считает автор исследования. 

В целом эту тенденцию отмечают и другие аналитики. Эвелин Лин, глава отдела искусства модернизма и современного искусства Азии Christie’s, видит активность группы коллекционеров, родившихся в 1980-х годах, интересы которых кардинально отличаются от интересов родившихся в 1970-х. «Они делают покупки под влиянием сверстников или следят за модными тенденциями в Instagram. Азиатские коллекционеры, родившиеся в 1980-х годах, не имеют языкового барьера, легко выходят на международный рынок и получают информацию», — говорит она. 

Материалы по теме:
TEFAF станет современнее
Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+