18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Европейская ярмарка исследовала китайский рынок

Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах

Автор исследования, профессор Института Sotheby’s в Нью-Йорке Кэцзя У, рассказывает о развитии арт-рынка в Китае на материале последних четырех десятилетий. «Как арт-рынок в Китае достиг таких темпов роста? Это был естественный процесс или спекулятивный пузырь?» — спрашивает она в предисловии. 

Крупные китайские коллекционеры откровенно поделились для этого исследования своими проблемами. Сейчас в Китае около 5 тыс. музеев, из них 1,5 тыс. — частные. «Легче приобретать качественные работы для коллекции от лица институции», — объясняет Цяо Чжибин, основатель Tank Shanghai (в ожидании собственного здания он представляет современное западное и китайское искусство в четырехэтажном караоке-клубе «Шанхайская ночь»). Главная проблема частных музеев — убыточность. Чжэн Хао, основатель Художественного музея «Хау» в Шанхае, говорит, что тратит на него ежегодно $4–6 млн, помимо арендной платы. Лю Ицянь, основатель шанхайского музея «Лун», оценивает ежегодные расходы на его содержание, включая проведение выставок, в $6 млн. Практически все опрошенные коллекционеры считают, что самое сложное и дорогое — находить и поддерживать молодые таланты. Так что без системы налоговых льгот, делает вывод автор исследования, частные музеи в течение следующих десяти лет будут испытывать трудности с выживанием.

Кэцзя У также прогнозирует, что все больше молодых людей с высокими доходами начнут собирать произведения искусства. «Они станут более активными на первичном рынке, чем на вторичном (то есть будут совершать покупки в галереях, а не на аукционах). Интерес к приобретению западного искусства будет углубляться», — считает автор исследования. 

В целом эту тенденцию отмечают и другие аналитики. Эвелин Лин, глава отдела искусства модернизма и современного искусства Азии Christie’s, видит активность группы коллекционеров, родившихся в 1980-х годах, интересы которых кардинально отличаются от интересов родившихся в 1970-х. «Они делают покупки под влиянием сверстников или следят за модными тенденциями в Instagram. Азиатские коллекционеры, родившиеся в 1980-х годах, не имеют языкового барьера, легко выходят на международный рынок и получают информацию», — говорит она. 

Материалы по теме:
TEFAF станет современнее
Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+