МИД Нидерландов не подтвердил возвращение скифского золота на Украину

Министерство иностранных дел Нидерландов опровергло заявление Министерства культуры Украины о передаче украинской стороне скифского золота с выставки «Крым — золотой остров в Черном море». Она проходит в Археологическом музее Алларда Пирсона при Амстердамском университете. Об этом со ссылкой на пресс-секретаря МИД Нидерландов Ахмеда Даду сообщает Министерство культуры РФ.

Даду особо подчеркнул, что решение о том, кому в итоге будут возвращены экспонаты выставки, должен принять музей. Об участии министерства иностранных дел в этом споре ему ничего не известно. «Мы не главные игроки в этом вопросе, мы не можем здесь ничего решать. И это не наше дело — выносить такие решения и давать гарантии», — прокомментировал пресс-секретарь.

На днях, 26 июня, украинское Министерство культуры сообщило, что МИД Нидерландов признал предметы с выставки скифского золота государственной собственностью Украины. Однако Амстердамский университет не подтвердил эту информацию. Напротив, выставка была продлена до 31 августа, чтобы предоставить музею больше времени для изучения юридических аспектов ситуации.

Выставка «Крым — золотой остров в Черном море», посвященная археологии полуострова, открылась в Музее Алларда Пирсона при Амстердамском университете в начале февраля 2014 года. После вхождения крымских территорий в состав Российской Федерации встал вопрос о том, кому возвращать экспонаты: новое украинское правительство требует их передачи стране, собственностью которых они являлись в момент открытия выставки. Крымские музеи готовы в судебном порядке добиваться возвращения  предметов в свои коллекции.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+