В Минкультуры РФ подтвердили возможность объединения ГЦСИ с ГМИИ им. А.С.Пушкина

Длившийся не многим более двух лет альянс Государственного центра современного искусства и РОСИЗО распадается после череды скандалов

Фото: ГЦСИ
Фото: ГЦСИ

Слухи о выходе Государственного центра современного искусства из состава Музейно-выставочного центра «РОСИЗО» появились в Telegram-каналах вчера, а сегодня получили подтверждение в Министерстве культуры РФ.

«Инициатива действительно активно обсуждается в музейном сообществе. Нам известно, что данному вопросу было посвящено совещание с участием руководителей Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и РОСИЗО. Со своей стороны, готовы рассмотреть любые предложения, если они будут способствовать повышению эффективности работы наших учреждений», — сказал нашей газете Владислав Кононов, директор департамента музеев Минкультуры.

В таком же ключе описала ситуацию глава дирекции по региональному развитию РОСИЗО — ГЦСИ Алиса Прудникова: «Действительно, такой вариант развития событий обсуждается. Нужно понять технологию этого возможного шага, каким будет тренд и повестка этого нового объединения. Для нас важно, чтобы уникальная сетевая структура ГЦСИ получила возможности для развития, сохранила идентичность программ и, самое главное, наши стратегические проекты — премию „Инновация“, Молодежную и Уральскую биеннале, Nemoskva, Techne. Решение Минкультуры по поводу ситуации не принято, поэтому разговор преждевременный».

Напомним, Государственный центр современного искусства вошел в состав Музейно-выставочного центра «РОСИЗО» в 2016 году. С тех пор дела ГЦСИ шли не очень хорошо. Часть сотрудников, определявших политику центра, уволились (например, основатель и художественный руководитель ГЦСИ Леонид Бажанов, начальник отдела художественных программ, куратор Ирина Горлова). Начались проблемы с имуществом. В связи с нехваткой средств было отменено строительство нового здания ГЦСИ на Ходынке, камень в основание которого закладывали лично министр Владимир Мединский и мэр Сергей Собянин. Закончилась скандалом реконструкция фабрики-кухни в Самаре, где должен был разместиться филиал ГЦСИ. Работы остановились на стадии снятой крыши, памятник конструктивизма оказался под угрозой уничтожения, после чего было принято решение о передаче здания Третьяковской галерее. Наконец, этой осенью министерство не утвердило предложенную генеральным директором РОСИЗО — ГЦСИ Сергеем Перовым стратегию развития объединения, в которую было заложено еще несколько дорогих реставрационных проектов. Вскоре после этого Перов покинул объединение, а его место заняла Вера Лагутенкова, которая за месяц работы успела прославиться двумя премиями: учреждением премии «Традиция» (для художников, которые не могут претендовать на премию ГЦСИ «Инновация») и премией в размере 3,5 млн руб., начисленной самой себе. 

Накануне нового года генеральным директором РОСИЗО — ГЦСИ стала Софья Грачева, ранее работавшая в департаменте музеев ведомства. Ее руководство началось с инициированной Минкультуры комплексной проверки последних двух лет деятельности объединения. Результаты проверки скоро обещают обнародовать. Пока что не было объявлено о судьбе ежегодной премии в области современного искусства «Инновация» (обычно в это время ГЦСИ уже объявлял шорт-лист, сейчас же даже не начат прием заявок). Ничего не слышно и о премии «Традиция».

В ГМИИ им. Пушкина, где существует программа «Пушкинский XXI», информацию о переговорах тоже подтвердили и также заявили, что пока не могут сказать ничего определенного.

Теоретически на возможность «приютить» ГЦСИ могли бы претендовать и другие институции — например, Третьяковская галерея, недавно получившая в свое распоряжение здание ЦДХ и по своей специализации на отечественном искусстве больше согласующаяся с профилем центра. Так что не исключено, что мы свидетели далеко не последнего поворота в судьбе ГЦСИ.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
5
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+