В Москве проходит XI Международная биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2019»

В главные ее темы — «Близкое — далекое» и «История архетипов» — более или менее успешно вписываются экспозиции и классиков, и молодых фотографов

Игорь Верещагин. «Необъективная реальность». Фото: Мультимедиа Арт Музей
Игорь Верещагин. «Необъективная реальность».
Фото: Мультимедиа Арт Музей

В нынешнем году биеннале проходит на двух площадках — в Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ) и в Центральном Манеже. В МАММ идет выставка Игоря Верещагина: более 100 снимков с географией от Братска до Лондона, от концертов поп-звезд до жизни советской провинции и мегаполисов. Здесь же представлен проект «Музей» французского фотографа Жерара Юфера, посвященный феномену музея в XXI веке и его посетителю. А рядом американец Эрик Мадиган Хек демонстрирует свои опыты превращения fashion-фотографии в подобие живописных полотен великих мастеров. В марте к ним присоединятся работы другого мастера стилизации — американского фотографа Алекс Прейгер, снимающей своих друзей в виде героев старых голливудскоих фильмов. 

Из новых имен биеннале — режиссер, сценарист и актриса Аньес Варда, в 2017 году получившая «Оскар». У нас она известна меньше, чем ее ровесники, родоначальники «новой волны» Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо. В МАММ показывают ее снимки — острые, экспериментальные и феминистские, как и ее кино. 

В Манеже до середины марта можно увидеть несколько проектов: юбилейную, к 80-летию, ретроспективу Юрия Роста, фотографии Габи Хербштейн, снимающей ежегодно проходящий в Аргентине красочный «Карнавал дьявола», репортаж итальянца Пьеро Паоло Косса из Северной Кореи. Выставки будут открываться до сентября. 

Среди самых ожидаемых выставок также ретроспектива классика фотографии XX века Андре Кертеша, выставка к 100-летию хорватской фотографии и первый показ архивов Сержа Лидо (Сергея Лидова) — фотографа, эмигрировавшего в Париж в 1920-е и издававшего там ежегодники и альбомы, для которых он снимал великих танцоров, от Сержа Лифаря до Рудольфа Нуреева.  

Мультимедиа Арт Музей
XI Международная биеннале 
«Мода и стиль в фотографии — 2019»

До 24 ноября

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+