18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Выставка «Коллекция Курто. Взгляд на импрессионизм» открылась в Фонде Louis Vuitto

Впервые за 60 лет шедевры французских импрессионистов и постимпрессионистов, среди которых работы Мане, ван Гога и Сезанна, вернулись из Великобритании во Францию

Фонд Louis Vuitton представляет серию выставок, на которых демонстрируются созданные во Франции шедевры импрессионистов и постимпрессионистов, много десятилетий назад осевшие в зарубежных коллекциях. На выставке «Коллекция Курто. Взгляд на импрессионизм» показывают около 100 картин и графических произведений из собрания британского текстильного промышленника Сэмюэла Курто (1876–1947). Среди них — «Бар в „Фоли-Бержер“» Эдуарда Мане, «Игроки в карты» Поля Сезанна и «Автопортрет с перевязанным ухом» Винсента ван Гога.

Курто, потомок французских гугенотов, обосновавшихся в Лондоне в XVII веке, опередил свое время, начав коллекционировать работы таких художников, как ван Гог, Гоген, Мане, Ренуар и Сезанн. Уже в 1920-е годы Курто, разбогатевший на производстве вискозы, мог позволить себе, как рассказывает директор Галереи Курто Эрнст Вегелин, самое лучшее и был постоянным клиентом парижских дилеров.

Кроме того, Курто учредил специальный фонд для приобретения искусства импрессионизма и постимпрессионизма в государственные коллекции Великобритании. Лондонская Национальная галерея предоставила на выставку в Фонде Louis Vuitton ряд таких произведений, в том числе полотно «Пшеничное поле с кипарисом» (1889) ван Гога, которое в свое время стало первой картиной художника, вошедшей в собрание британского музея.

В 1923 году Курто основал первый в стране центр по изучению истории искусства — Институт искусства Курто и передал ему в дар свою коллекцию и особняк на лондонской Портман-сквер. С 1989 года Институт и Галерея Курто располагаются в особняке Сомерсет-хаус, который сейчас поставлен на реконструкцию стоимостью £30 млн.

Выставка «Коллекция Курто. Взгляд на импрессионизм», как отмечает Вегелин, «рассказывает о жизни выдающегося человека… который не только собрал одну из великих коллекций ХХ века, но и радикально изменил общественный вкус в Великобритании». Он сравнивает Курто с Сергеем Щукиным, российским промышленником, чье близкое по тематике собрание было национализировано после Октябрьской революции. Выставка «Коллекция Щукина» оказалась невероятно успешной, и Фонд Louis Vuitton продолжит объединять национализированные и поделенные между Эрмитажем и ГМИИ им. А.С.Пушкина собрания Сергея Щукина и Ивана Морозова. В этом году с Москвы и Санкт-Петербурга начнется серия показов коллекции Ивана Морозова, а осенью 2020 года выставка отправится в Париж. Из-за этих перемещений пространства Галереи искусства стран Европы и Америки ГМИИ опустеют, но ненадолго: летом там выставят шедевры из коллекции Фонда Louis Vuitton — произведения Альберто Джакометти, Жан-Мишеля Баскиа, инсталляции Маурицио Каттелана и Марины Абрамович.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+