Александр Сокуров сделает проект для Венецианской биеннале по мотивам живописи старых мастеров

Картины из собрания Эрмитажа станут основой для проекта кинорежиссера в павильоне России в Венеции, а его реализацией займутся студенты

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Возвращение блудного сына». Около 1668. Фото: Государственный Эрмитаж
Рембрандт Харменс ван Рейн. «Возвращение блудного сына». Около 1668.
Фото: Государственный Эрмитаж

Верхнее пространство двухэтажного исторического павильона России в садах Джардини будет полностью отдано проекту режиссера Александра Сокурова. Об этом корреспонденту нашей газеты рассказал комиссар павильона, ректор Санкт-Петербургского института имени И.Е.Репина Семен Михайловский.

Первоначально, по его словам, у режиссера была идея привлечь к исполнению своего проекта студентов всех факультетов института. Но в конечном итоге он остановился на будущих скульпторах. Им Александр Сокуров, отмеченный «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля за фильм «Фауст», предложил использовать сюжеты картин старых мастеров из коллекции Государственного Эрмитажа, в частности сюжет «Возвращения блудного сына» Рембрандта. Кстати, именно Эрмитаж в этом году объявлен куратором российской выставки на 58-й Венецианской биеннале, которая пройдет с 11 мая по 24 ноября. 

«Этот проект стал продолжением нашей идеи, которую художник Александр Шишкин-Хокусай будет реализовывать в нижнем пространстве павильона, — рассказал Семен Михайловский. — Мы вместе с ним придумали название „Фламандская школа“, и использование живописи Рембрандта стало естественным продолжением этой идеи». Напомним, что в нынешнем году многие мировые музеи вспоминают Рембрандта в связи с 350-летием его смерти и делают специальные выставки (в частности, Рейксмузеум в Амстердаме уже показывает всех своих Рембрандтов). 

Студенты Института им. И.Е.Репина будут работать над проектом Александра Сокурова в мастерских исторического комплекса Петербургской академии художеств. Говоря об этом, Михайловский акцентировал внимание на том, что на прошедшей недавно в институте общей конференции преподавателей и студентов (высший орган управления учебным заведением) большинством голосов было принято решение о переименовании вуза. 

«Я уже почти два года пытаюсь восстановить историческую справедливость и вернуть нашему заведению его родное имя, — рассказал ректор. — На конференции обсудили несколько вариантов — от Императорской академии художеств до сохранения нынешнего имени. Которое, на мой взгляд, является очень уж неудобоваримым — Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина Российской академии художеств. Выговорить невозможно! Мы — Академия художеств, были ею и будем. Нас по-прежнему все называют Академией художеств: и Михаил Пиотровский всегда пишет нам письма как в Академию художеств, и Владимир Мединский нас тоже называет Академией художеств. Но против восстановления исторической справедливости категорически выступает московская Российская академия художеств» (ее президент — Зураб Церетели).

Сейчас, по словам Михайловского, в переименовании вуза и изменении его устава возникла объективная необходимость, поскольку в состав учебного заведения включен Художественный лицей имени Б.В.Иогансона. «Мы не хотим закреплять прежнее название в новых документах, — говорит Михайловский. — Решение о переименовании должно принять Министерство культуры, которое не торопится это сделать. Насколько мне известно, наши студенты даже собираются обращаться напрямую к президенту страны, который несколько лет назад своим решением вернул им историческое здание на набережной Невы. Получается, что без вмешательства первого лица государства этот, казалось бы, простой вопрос не решить».

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+