Александр Сокуров сделает проект для Венецианской биеннале по мотивам живописи старых мастеров

Картины из собрания Эрмитажа станут основой для проекта кинорежиссера в павильоне России в Венеции, а его реализацией займутся студенты

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Возвращение блудного сына». Около 1668. Фото: Государственный Эрмитаж
Рембрандт Харменс ван Рейн. «Возвращение блудного сына». Около 1668.
Фото: Государственный Эрмитаж

Верхнее пространство двухэтажного исторического павильона России в садах Джардини будет полностью отдано проекту режиссера Александра Сокурова. Об этом корреспонденту нашей газеты рассказал комиссар павильона, ректор Санкт-Петербургского института имени И.Е.Репина Семен Михайловский.

Первоначально, по его словам, у режиссера была идея привлечь к исполнению своего проекта студентов всех факультетов института. Но в конечном итоге он остановился на будущих скульпторах. Им Александр Сокуров, отмеченный «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля за фильм «Фауст», предложил использовать сюжеты картин старых мастеров из коллекции Государственного Эрмитажа, в частности сюжет «Возвращения блудного сына» Рембрандта. Кстати, именно Эрмитаж в этом году объявлен куратором российской выставки на 58-й Венецианской биеннале, которая пройдет с 11 мая по 24 ноября. 

«Этот проект стал продолжением нашей идеи, которую художник Александр Шишкин-Хокусай будет реализовывать в нижнем пространстве павильона, — рассказал Семен Михайловский. — Мы вместе с ним придумали название „Фламандская школа“, и использование живописи Рембрандта стало естественным продолжением этой идеи». Напомним, что в нынешнем году многие мировые музеи вспоминают Рембрандта в связи с 350-летием его смерти и делают специальные выставки (в частности, Рейксмузеум в Амстердаме уже показывает всех своих Рембрандтов). 

Студенты Института им. И.Е.Репина будут работать над проектом Александра Сокурова в мастерских исторического комплекса Петербургской академии художеств. Говоря об этом, Михайловский акцентировал внимание на том, что на прошедшей недавно в институте общей конференции преподавателей и студентов (высший орган управления учебным заведением) большинством голосов было принято решение о переименовании вуза. 

«Я уже почти два года пытаюсь восстановить историческую справедливость и вернуть нашему заведению его родное имя, — рассказал ректор. — На конференции обсудили несколько вариантов — от Императорской академии художеств до сохранения нынешнего имени. Которое, на мой взгляд, является очень уж неудобоваримым — Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина Российской академии художеств. Выговорить невозможно! Мы — Академия художеств, были ею и будем. Нас по-прежнему все называют Академией художеств: и Михаил Пиотровский всегда пишет нам письма как в Академию художеств, и Владимир Мединский нас тоже называет Академией художеств. Но против восстановления исторической справедливости категорически выступает московская Российская академия художеств» (ее президент — Зураб Церетели).

Сейчас, по словам Михайловского, в переименовании вуза и изменении его устава возникла объективная необходимость, поскольку в состав учебного заведения включен Художественный лицей имени Б.В.Иогансона. «Мы не хотим закреплять прежнее название в новых документах, — говорит Михайловский. — Решение о переименовании должно принять Министерство культуры, которое не торопится это сделать. Насколько мне известно, наши студенты даже собираются обращаться напрямую к президенту страны, который несколько лет назад своим решением вернул им историческое здание на набережной Невы. Получается, что без вмешательства первого лица государства этот, казалось бы, простой вопрос не решить».

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+