18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Человек, шагающий по направлению к самому себе

№70
Материал из газеты

Еще одна биография Альберто Джакометти — вынужденно краткая, но вполне достоверная

Книга Катрин Гренье, состоящая из коротких глав и изданная с минимальным количеством тщательно подобранных иллюстраций, посвящена жизни и деятельности Джакометти. Его творчество развивалось от посткубизма к сюрреализму, к которому он пришел в 1928 году. Иронические и пугающие образы тревог и конфликтов на сексуальной почве в тот период рождались из бурных (даже неадекватных) отношений с Дениз Мезоннёв, его музой 1930-х годов. Художник принципиально отвергал постоянство в любви и предпочитал эпизодические встречи в публичных домах. Впрочем, в 1949 году он женился на Аннетт Арм, которой пришлось мириться с неверностью мужа. Переутомление, алкоголь и сигареты явно укоротили жизнь Джакометти, преждевременно состарив его.

В 1935-м художника исключили из группы сюрреалистов, после чего он возвратился в свою мастерскую и начал поиски собственного пути. Он много работал над формой человеческого тела, которая бы соответствовала его восприятию. В следующее десятилетие он создавал и, как одержимый, разрушал свои скульптуры, совсем не показывая их публике. Лишь в конце 1940‑х новые произведения принесли ему известность и обеспечили  международную славу и ощутимое финансовое благополучие.

Катрин Гренье подробно описывает характер Джакометти, его эстетические воззрения, повседневную жизнь и отношения. У него был необычайно широкий круг общения, куда входили художники, писатели, философы, коллекционеры, драматурги, критики, ученые, а также его модели. Размеры книги заставляют автора очень коротко рассказывать о людях, с которыми дружил скульптор, хотя едва ли не любому из них можно было бы посвятить целую главу. Несмотря на это, она дает прекрасную возможность познакомиться с жизнью и творчеством великого и загадочного Джакометти.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+