Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро решил финансовые проблемы за счет продажи Поллока

Но из-за бюрократии музейщики выручили за «Номер 16» Джексона Поллока вдвое меньше, чем рассчитывали

Джексон Поллок. «Номер 16». 1950. Фото: Museum of Modern Art (MAM) in Rio de Janeiro
Джексон Поллок. «Номер 16». 1950.
Фото: Museum of Modern Art (MAM) in Rio de Janeiro

При участии аукционного дома Phillips полотно Джексона Поллока «Номер 16» (1950) было продано частным образом приблизительно за $13 млн. Имя нового владельца, равно как и точная сумма сделки, не называются.

Картину в 1952 году Музею современного искусства в Рио-де-Жанейро подарил Нельсон Рокфеллер, и все это время она была единственной публично представленной работой Поллока в Бразилии. Поправить пошатнувшееся финансовое положение за счет ее продажи в музее решили около года назад. По словам директора институции Карлоса Алберто Шатобриана, долг музея составляет около $3 млн, а годовой доход — $1,2 млн, при этом для обеспечения его работы требуется приблизительно $2 млн в год.

За «Номер 16» планировалось выручить $25 млн. Столько был готов заплатить один бразильский коллекционер, и этой суммы хватило бы на десятилетия работы музея, причем картина несколько месяцев в году находилась бы в нем. Однако из-за бюрократических препон сроки затянулись, и предложение было отозвано.

Решение о продаже картины вызвало возмущение в местной художественной среде. Авторы манифеста, который подписали более 170 галеристов, кураторов, художников и фотографов, настаивают на том, что музей мог найти альтернативное решение своих финансовых проблем. В документе приводится в пример Художественный музей Сан-Паулу. Несмотря на то что его долг два года назад был в десять раз больше долга Музея современного искусства в Рио-де-Жанейро, его руководству удалось разработать программу управления, которая позволила им исправить финансовое положение.

Шатобриан подчеркивает, что вырученные за картину деньги были крайне необходимы музею, поскольку нехватка средств на оплату электричества, обеспечение безопасности и поддержание температурного режима ставила под угрозу всю коллекцию. «Представьте себе, что произошло бы, если бы музею за неуплату отключили электричество! — говорит он. — Лучше продать одно произведение искусства, чем потерять 16 тыс.».

Одно из них, скульптуру Константина Бранкузи, могли продать еще в 1980-х годах, когда вскоре после открытия музея сильный пожар уничтожил почти все картины и треть скульптур, и институция была вынуждена приостановить свою работу из-за нехватки средств. Однако в тот раз помогла группа меценатов, и руководство музея отказалось от своих планов.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+