18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Тату-энциклопедия

№70
Материал из газеты

Искусство татуировки проделало долгий путь от статуса явления маргинального, связанного с субкультурой, до сегодняшнего положения в обществе, соизмеримого с модой, дизайном и изобразительным искусством

В книге, подготовленной Ником Шонбергером в сотрудничестве с издательским домом TTTism Максима Буши, справедливо утверждается, что первопроходцем, начавшим эту творческую революцию, был тату-художник и издатель из Сан-Франциско Дон Эд Харди. Рассматривая свою собственную деятельность как продолжение его миссии, Шонбергер повторяет схему новаторского пятитомника Tattoo Time, изданного Харди в 1980-х годах. TTT: Tattoo состоит из очерков о современных студиях, их особенностях и художниках, на которых они повлияли, а также из статей ведущих мастеров и исследователей тату.

В издание включены и более пространные тексты — о лондонской студии Into You Алекса Бинни и семейной студии Лью Family Iron в Лозанне. В них описаны ключевые роли основателей этих студий в развитии современного искусства татуировки и их связи с предыдущим поколением новаторов. Бинни и Феликс Лью в молодости много путешествовали, в том числе ради знакомства с такими мастерами, как Харди, Билл Сэлмон и Мистер Себастиан. Все они не переставали нанимать новичков, стилистические и технические эксперименты которых создавали целые направления в татуировке. Геометрическая «дотворк» Кседа Лехеда и «блэкворк» Данкана Икса — всего лишь два примера такого рода.

Шонбергер подробно описывает интернет-культуру этого вида деятельности, обеспечивающую автономное и почти моментальное распространение новых приемов и международной базы клиентов среди художников, которые больше не ограничены неизменными домашними образцами и могут посещать студии коллег по всему миру.  

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+