18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Союз музеев России сформулировал задачи по повышению безопасности музеев

Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ) и Союз музеев России опубликовали совместное заявление по обеспечению охраны музейных ценностей

Энди Фриберг. «Смотрительницы». Фото: Andy Freeberg/Kopeikin Gallery
Энди Фриберг. «Смотрительницы».
Фото: Andy Freeberg/Kopeikin Gallery

В заявлении, опубликованном на сайте Союза музеев России, рассказано о текущих проблемах с безопасностью в отечественных учреждениях и перечислены потенциальные способы их решения.

В частности, союз заявляет, что в России обеспечивать охрану витрин или отдельных экспонатов трудно, поскольку надежных отечественных систем охраны не существует, а импортные слишком дороги — как при внедрении, так и в ходе эксплуатации. «В связи с этим представляется целесообразным поддержать разработку российских систем радиоканальных датчиков охраны музейных предметов, соответствующих по уровню и качеству мировым аналогам», гласит заявление. 

Также необходимо развивать и внедрять барьерные методы защиты: усиленные конструкции, блокираторы, лазерные (световые) сигнализации, системы перекрытия периметра по сигналу тревоги, превентивные системы видеонаблюдения.

Союз музеев отмечает, что документ «Типовые требования по инженерно-технической укрепленности и оборудованию техническими средствами охраны учреждений культуры, расположенных в зданиях — памятниках истории и культуры», утвержденный приказом Минкультуры в 2000 году, к сегодняшнему дню устарел. Серьезного совершенствования требует и документ «ВППБ 13-01-94. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации». 

Для качественного изменения ситуации в сфере безопасности отечественных музеев, по мнению союза, необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу, внедрить комплексную систему идентификации музейных предметов, связать Госкаталог музейного фонда с автоматизированными информационными системами (АИС) правоохранительных и таможенных служб, усовершенствовать физические и высокотехнологичные меры защиты, а также повысить квалификацию сотрудников службы безопасности и смотрителей.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
В Историческом музее показывают сокровища императрицы Александры Федоровны
Отличаясь утонченным вкусом, супруга Николая I окружала себя красивыми вещами и произведениями искусства. Многие из них прибыли в Москву из Петергофа, где императрица провела свои самые счастливые годы
01.11.2023
В Историческом музее показывают сокровища императрицы Александры Федоровны
3
Марина Лошак: «Все, что мы планируем делать, — абсолютное миссионерство»
Куратор музея «Полторы комнаты» Иосифа Бродского в Петербурге, сооснователь Фонда поддержки и развития современного коллекционирования «Новые коллекционеры», экс-директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала нам о планах далеких и ближайших
01.11.2023
Марина Лошак: «Все, что мы планируем делать, — абсолютное миссионерство»
4
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
5
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
6
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
7
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+