18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

Союз музеев России сформулировал задачи по повышению безопасности музеев

Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ) и Союз музеев России опубликовали совместное заявление по обеспечению охраны музейных ценностей

В заявлении, опубликованном на сайте Союза музеев России, рассказано о текущих проблемах с безопасностью в отечественных учреждениях и перечислены потенциальные способы их решения.

В частности, союз заявляет, что в России обеспечивать охрану витрин или отдельных экспонатов трудно, поскольку надежных отечественных систем охраны не существует, а импортные слишком дороги — как при внедрении, так и в ходе эксплуатации. «В связи с этим представляется целесообразным поддержать разработку российских систем радиоканальных датчиков охраны музейных предметов, соответствующих по уровню и качеству мировым аналогам», гласит заявление. 

Также необходимо развивать и внедрять барьерные методы защиты: усиленные конструкции, блокираторы, лазерные (световые) сигнализации, системы перекрытия периметра по сигналу тревоги, превентивные системы видеонаблюдения.

Союз музеев отмечает, что документ «Типовые требования по инженерно-технической укрепленности и оборудованию техническими средствами охраны учреждений культуры, расположенных в зданиях — памятниках истории и культуры», утвержденный приказом Минкультуры в 2000 году, к сегодняшнему дню устарел. Серьезного совершенствования требует и документ «ВППБ 13-01-94. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации». 

Для качественного изменения ситуации в сфере безопасности отечественных музеев, по мнению союза, необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу, внедрить комплексную систему идентификации музейных предметов, связать Госкаталог музейного фонда с автоматизированными информационными системами (АИС) правоохранительных и таможенных служб, усовершенствовать физические и высокотехнологичные меры защиты, а также повысить квалификацию сотрудников службы безопасности и смотрителей.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+