18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Союз музеев России сформулировал задачи по повышению безопасности музеев

Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ) и Союз музеев России опубликовали совместное заявление по обеспечению охраны музейных ценностей

В заявлении, опубликованном на сайте Союза музеев России, рассказано о текущих проблемах с безопасностью в отечественных учреждениях и перечислены потенциальные способы их решения.

В частности, союз заявляет, что в России обеспечивать охрану витрин или отдельных экспонатов трудно, поскольку надежных отечественных систем охраны не существует, а импортные слишком дороги — как при внедрении, так и в ходе эксплуатации. «В связи с этим представляется целесообразным поддержать разработку российских систем радиоканальных датчиков охраны музейных предметов, соответствующих по уровню и качеству мировым аналогам», гласит заявление. 

Также необходимо развивать и внедрять барьерные методы защиты: усиленные конструкции, блокираторы, лазерные (световые) сигнализации, системы перекрытия периметра по сигналу тревоги, превентивные системы видеонаблюдения.

Союз музеев отмечает, что документ «Типовые требования по инженерно-технической укрепленности и оборудованию техническими средствами охраны учреждений культуры, расположенных в зданиях — памятниках истории и культуры», утвержденный приказом Минкультуры в 2000 году, к сегодняшнему дню устарел. Серьезного совершенствования требует и документ «ВППБ 13-01-94. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации». 

Для качественного изменения ситуации в сфере безопасности отечественных музеев, по мнению союза, необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу, внедрить комплексную систему идентификации музейных предметов, связать Госкаталог музейного фонда с автоматизированными информационными системами (АИС) правоохранительных и таможенных служб, усовершенствовать физические и высокотехнологичные меры защиты, а также повысить квалификацию сотрудников службы безопасности и смотрителей.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+