Союз музеев России сформулировал задачи по повышению безопасности музеев

Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ) и Союз музеев России опубликовали совместное заявление по обеспечению охраны музейных ценностей

Энди Фриберг. «Смотрительницы». Фото: Andy Freeberg/Kopeikin Gallery
Энди Фриберг. «Смотрительницы».
Фото: Andy Freeberg/Kopeikin Gallery

В заявлении, опубликованном на сайте Союза музеев России, рассказано о текущих проблемах с безопасностью в отечественных учреждениях и перечислены потенциальные способы их решения.

В частности, союз заявляет, что в России обеспечивать охрану витрин или отдельных экспонатов трудно, поскольку надежных отечественных систем охраны не существует, а импортные слишком дороги — как при внедрении, так и в ходе эксплуатации. «В связи с этим представляется целесообразным поддержать разработку российских систем радиоканальных датчиков охраны музейных предметов, соответствующих по уровню и качеству мировым аналогам», гласит заявление. 

Также необходимо развивать и внедрять барьерные методы защиты: усиленные конструкции, блокираторы, лазерные (световые) сигнализации, системы перекрытия периметра по сигналу тревоги, превентивные системы видеонаблюдения.

Союз музеев отмечает, что документ «Типовые требования по инженерно-технической укрепленности и оборудованию техническими средствами охраны учреждений культуры, расположенных в зданиях — памятниках истории и культуры», утвержденный приказом Минкультуры в 2000 году, к сегодняшнему дню устарел. Серьезного совершенствования требует и документ «ВППБ 13-01-94. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации». 

Для качественного изменения ситуации в сфере безопасности отечественных музеев, по мнению союза, необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу, внедрить комплексную систему идентификации музейных предметов, связать Госкаталог музейного фонда с автоматизированными информационными системами (АИС) правоохранительных и таможенных служб, усовершенствовать физические и высокотехнологичные меры защиты, а также повысить квалификацию сотрудников службы безопасности и смотрителей.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+