Новый генетический Code

№70, февраль 2019
№70
Материал из газеты

Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet представила новую коллекцию Code 11.59 на женевском SIHH

Хронограф с автоподзаводом Code 11.59 от Audemars Piguet
Хронограф с автоподзаводом Code 11.59 от Audemars Piguet

Известно, что новый год для просвещенных ценителей часовых механизмов на протяжении последних 29 лет начинается с небольшим опозданием — в середине января, в день открытия Международного салона высокого часового искусства (SIHH). Одним из самых громких событий предъюбилейной экспозиции стала презентация новой коллекции Code 11.59 от Audemars Piguet, в очередной раз заставившая весь мир говорить о мануфактуре из Ле-Брассю.

Мастера Audemars Piguet вновь бросают вызов общепринятым правилам часового производства. Секреты мануфактуры из швейцарской долины Жу передаются из поколения в поколение на протяжении вот уже 144 лет, но едва ли видение бренда можно назвать старомодным. Каждая новая модель, каждая модификация начинается с вызова, прежде всего самим себе. 
Когда в 1875 году основатели мануфактуры, вопреки ожиданиям растущего рынка, стали создавать сложные механические часы, синонимичная связь между традиционным и скучным была навсегда разрушена. С тех пор как мир увидел первые часы Grand Complication с минутным репетиром, вечным календарем и двустрелочным хронографом, было положено начало бесконечным экспериментам, исследованиям и упражнениям в мастерстве. Audemars Piguet и сегодня не останавливаются на достигнутом и выпустили коллекцию из 6 новых моделей, представленных в 13 версиях.

Наследники совместного дела Жюля-Луи Одемара и Эдварда-Огюста Пиге решились на смелый шаг. Интрига начинается с названия-шифра, недоступного непосвященным. Code 11.59 — это генетический код бренда, который раскрывается в англоязычном акрониме девиза “Challenge, Own, Dare, Evolve” («Соревнуйся, владей, рискуй, развивайся»), и все это на стыке прошлого и будущего, в 11.59 ночи, за минуту до начала нового дня и новой страницы в истории марки.

Модельный ряд под символичным кодовым названием включает в себя часы и хронографы с автоподзаводом, вечным календарем, парящим и скелетонизированным турбийонами и даже минутным репетиром с боем Supersonnerie. Универсальный 41-миллиметровый диаметр всех представленных экземпляров стирает границы между мужскими и женскими моделями — и это тот самый случай, когда часы действительно идут в ногу со временем. От славного прошлого в дизайне Code 11.59, пожалуй, только узнаваемый восьмигранник Royal Oak, спрятанный между круглым безелем и тыльной стороной корпуса.

Отдельного внимания достойны инновационные разработки Audemars Piguet, которые нашли применение в новой коллекции. Чего стоит одно только антибликовое сапфировое стекло! Благодаря сложной конструкции с двусторонним закруглением, под определенным углом создается уникальный оптический эффект, и циферблат превращается в карманное подобие амфитеатра. 

Кроме того, на вооружении новой коллекции сразу три новых калибра. Ими обзавелись хронограф с встроенным колонным колесом и функцией Flyback, часы с автоподзаводом и индикацией секунд и даты, а также модель с парящим турбийоном.
Кульминацией ювелирной точности исполнения стала надпись Audemars Piguet длиной 12,5 мм на циферблате, созданная из тонких слоев золота 999-й пробы методом гальванического наращивания наподобие трехмерной печати. Текст выполнен с микронной точностью — соединения букв не превышают толщину волоса, а ножки, поддерживающие их, почти неразличимы невооруженным глазом. 

Новости партнеров 

Самое читаемое:
1
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
2
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
3
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
4
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
5
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
6
Искусствовед Сергей Соловьев скоропостижно скончался в Москве
Церемония прощания и отпевание пройдут 4 ноября в храме Большого Вознесения у Никитских Ворот. Прощание и похороны состоятся на родине Сергея Соловьева, в городе Иваново
03.11.2022
Искусствовед Сергей Соловьев скоропостижно скончался в Москве
7
Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника
Во Франции после продолжительной болезни скончалась Лиана Шелия-Рогинская (1951–2022), вдова художника Михаила Рогинского, много сделавшая для его признания
23.11.2022
Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+