18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

День рождения «Фабрики»: победители «Фабричных мастерских» и премия основательнице от Montblanc

На праздновании 14-летия Центра творческих индустрий «Фабрика» открылась выставка лауреата «Фабричных мастерских» Андрея Кузькина, а основатель центра Ася Филиппова награждена премией Montblanc de la Culture Arts Patronage

Ася Филиппова удостоена премии Montblanc de la Culture Arts Patronage. Фото: ЦТИ «Фабрика»
Ася Филиппова удостоена премии Montblanc de la Culture Arts Patronage.
Фото: ЦТИ «Фабрика»

Центр творческих индустрий «Фабрика», 14 лет назад заехавший в пространство по сей день работающей фабрики технических бумаг «Октябрь», отметил свой день рождения. Сейчас здесь размещаются студии и мастерские, проходят выставки и лекции.

Торжество началось в зале «Артхаус», где лауреат «Инновации» и Премии Кандинского Андрей Кузькин представил свой новый проект «Дар забвения, или Формула пустого мира», сделанный в студии на «Фабрике» по программе «Фабричных мастерских». По замыслу художника, в современном мире контроль над человеком осуществляется через выведенную им формулу, составными частями которой являются ложь, страх и смерть, а квинтэссенцией — забвение.

В зале «Оливье» состоялся отсылающий к истории места перформанс «Формуляр», главным героем которого стала старая печатная машинка. Он объединил три способа создания текстов и изображений. «Пиранези LAB», авторы перформанса, предлагают проследить историю развития письма — от ручного труда до цифровых технологий. Напечатанные на машинке формуляры заполнялись каллиграфами, что становилось основой для видеоработ современных художников, которые транслировались на экраны в зале.

Лауреат «Фабричных мастерских» Андрей Кузькин. Фото: ЦТИ «Фабрика»
Лауреат «Фабричных мастерских» Андрей Кузькин.
Фото: ЦТИ «Фабрика»

Под занавес состоялось объявление лауреатов программы «Фабричные мастерские. Сессия VI» — конкурса для художников от 35 до 50 лет. В разных номинациях победителями стали Алексей Булдаков, Наталья Гриценко, Хаим Сокол и другие. Церемонию вела сама Ася Филиппова, основательница и директор ЦТИ «Фабрика». Для нее вечер был отмечен еще одним знаменательным событием: именно она стала обладателем международной премии Montblanc de la Culture Arts Patronage — награды в области культуры, которой отмечают покровителей искусства. Премия существует с 1992 года, и в России ее в разные годы получали сооснователь Московской биеннале современного искусства, директор Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн, глава Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, актер и режиссер, худрук Театра наций Евгений Миронов и другие. В 2018 году ведущие специалисты в области культуры и искусства со всего мира, а также члены и сопредседатели Культурного фонда Montblanc выбрали российским лауреатом премии Montblanc de la Culture Arts Patronage Асю Филиппову за постоянную поддержку художников и творческих индустрий. Она получила эксклюзивную перьевую ручку из лимитированной серии «Покровители искусства» и стальную статуэтку, пара стилизованных перьев дизайна которой призвана подчеркнуть роль меценатства в поддержке творчества. Каждый лауреат премии также получает €15 тыс., которые он может направить на финансирование какого-либо культурного проекта или организации на свое усмотрение.

В благодарственной речи Филиппова отметила и главного редактора газеты The Art Newspaper Russiа Милену Орлову, которая выступала одним из экспертов при выборе номинантов Montblanc из России. «Я счастлива, что международное жюри оценило невероятный список достижений „Фабрики“ как культурного центра, которым руководит Ася Филиппова», — прокомментировала Орлова.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+