День рождения «Фабрики»: победители «Фабричных мастерских» и премия основательнице от Montblanc

На праздновании 14-летия Центра творческих индустрий «Фабрика» открылась выставка лауреата «Фабричных мастерских» Андрея Кузькина, а основатель центра Ася Филиппова награждена премией Montblanc de la Culture Arts Patronage

Ася Филиппова удостоена премии Montblanc de la Culture Arts Patronage. Фото: ЦТИ «Фабрика»
Ася Филиппова удостоена премии Montblanc de la Culture Arts Patronage.
Фото: ЦТИ «Фабрика»

Центр творческих индустрий «Фабрика», 14 лет назад заехавший в пространство по сей день работающей фабрики технических бумаг «Октябрь», отметил свой день рождения. Сейчас здесь размещаются студии и мастерские, проходят выставки и лекции.

Торжество началось в зале «Артхаус», где лауреат «Инновации» и Премии Кандинского Андрей Кузькин представил свой новый проект «Дар забвения, или Формула пустого мира», сделанный в студии на «Фабрике» по программе «Фабричных мастерских». По замыслу художника, в современном мире контроль над человеком осуществляется через выведенную им формулу, составными частями которой являются ложь, страх и смерть, а квинтэссенцией — забвение.

В зале «Оливье» состоялся отсылающий к истории места перформанс «Формуляр», главным героем которого стала старая печатная машинка. Он объединил три способа создания текстов и изображений. «Пиранези LAB», авторы перформанса, предлагают проследить историю развития письма — от ручного труда до цифровых технологий. Напечатанные на машинке формуляры заполнялись каллиграфами, что становилось основой для видеоработ современных художников, которые транслировались на экраны в зале.

Лауреат «Фабричных мастерских» Андрей Кузькин. Фото: ЦТИ «Фабрика»
Лауреат «Фабричных мастерских» Андрей Кузькин.
Фото: ЦТИ «Фабрика»

Под занавес состоялось объявление лауреатов программы «Фабричные мастерские. Сессия VI» — конкурса для художников от 35 до 50 лет. В разных номинациях победителями стали Алексей Булдаков, Наталья Гриценко, Хаим Сокол и другие. Церемонию вела сама Ася Филиппова, основательница и директор ЦТИ «Фабрика». Для нее вечер был отмечен еще одним знаменательным событием: именно она стала обладателем международной премии Montblanc de la Culture Arts Patronage — награды в области культуры, которой отмечают покровителей искусства. Премия существует с 1992 года, и в России ее в разные годы получали сооснователь Московской биеннале современного искусства, директор Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн, глава Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, актер и режиссер, худрук Театра наций Евгений Миронов и другие. В 2018 году ведущие специалисты в области культуры и искусства со всего мира, а также члены и сопредседатели Культурного фонда Montblanc выбрали российским лауреатом премии Montblanc de la Culture Arts Patronage Асю Филиппову за постоянную поддержку художников и творческих индустрий. Она получила эксклюзивную перьевую ручку из лимитированной серии «Покровители искусства» и стальную статуэтку, пара стилизованных перьев дизайна которой призвана подчеркнуть роль меценатства в поддержке творчества. Каждый лауреат премии также получает €15 тыс., которые он может направить на финансирование какого-либо культурного проекта или организации на свое усмотрение.

В благодарственной речи Филиппова отметила и главного редактора газеты The Art Newspaper Russiа Милену Орлову, которая выступала одним из экспертов при выборе номинантов Montblanc из России. «Я счастлива, что международное жюри оценило невероятный список достижений „Фабрики“ как культурного центра, которым руководит Ася Филиппова», — прокомментировала Орлова.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+