18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Дуэт золота и серебра

№70
Материал из газеты

Два новых аромата Maison Francis Kurkdjian расскажут о том, как создать разные композиции из одинаковых ингредиентов

Французский дом селективных ароматов Maison Francis Kurkdjian представил сразу две новинки, объединенные названием Gentle Fluidity. Новые парфюмерные композиции при этом абсолютно разные: в первой солируют древесные аккорды, во второй — восточные мускусные ноты. И возможно, стоило бы удивиться, почему два таких разных аромата объединены одним именем, если бы вышли они не из-под парфюмерного пера маэстро Франсиса Куркджана.

За 25 лет карьеры Куркджан создал невероятное количество великолепных парфюмов. Мало кто знает, что самые узнаваемые ароматы главных модных марок мира обязаны своим появлением именно ему. Отточив мастерство на чужом поле, в сентябре 2009 года Франсис Куркджан основал собственный парфюмерный дом, который в этом году отметит первый юбилей. Многолетний опыт позволил ему сформировать свои собственные, особые правила игры, которые и выделяют его на общем фоне парфюмерной индустрии, даже среди нишевых марок.

Для Куркджана каждый из его ароматов — это способ рассказать историю, показать свое видение современной эпохи, общества и его эволюции. Как говорит сам автор, дуэт Gentle Fluidity (что на русский можно перевести как «обволакивающая нежность») стал его ответом на актуальный сегодня вопрос половой идентификации. 

Куркджан старался показать, что нет больше мужского и женского, есть самостоятельные личности, есть индивидуальности, каждому присуще что-то свое, и пол здесь не имеет никакого значения. Эту идею парфюмер продемонстрировал интересным способом: две разные композиции Gentle Fluidity в гендерном определении абсолютно универсальны и созданы из одного и того же набора компонентов. Используя большие дозы одних составляющих, Куркджан уменьшал другие, потому что ароматы, как и все остальное, что есть в мире, нуждаются в балансе и терпении.

Но все же отличить новинки друг от друга можно и без изучения ольфакторной пирамиды на обороте упаковки — для этого особая роль отводится цвету. Серебряный — для древесного Gentle Fluidity с выделенной большой буквой G на этикетке флакона, золотой — для восточно-мускусного с буквой F. 

Из 49 ингредиентов, которые используются для создания этих ароматов, Франсис Куркджан хотел выделить 6, составивших ольфакторную основу каждого из вариантов: ягоды можжевельника, мускус, амбровое дерево, кориандр, мускатный орех и ваниль. 

В золотом Gentle Fluidity главные роли исполняют эфирное масло семян кориандра и усиленные ноты мускуса и ванили. Цветочная, пряная нота семян кориандра, точно так же, как и мускус, создает легкий объем и долгий шлейф. В сердце аромата — уверенные ноты ванили, усиленные амбровым деревом.

В Gentle Fluidity в серебре доминируют мускатный орех и амбровое дерево, создавая приятный живой шлейф. Ягоды можжевельника дают пробуждающие, свежие ноты, похожие на запах джина со льдом, со сбалансированными сухими, немного бальзамическими, пряными аккордами мускатного ореха. В нотах сердца проявляются грани амбрового дерева — от сладких и обволакивающих до сильных и сухих.

Дом Maison Francis Kurkdjian не чужд и творческим коллаборациям, хотя с самого его основания Франсис Куркджан и генеральный директор Марк Шая развивали бренд только своими силами. Одна из самых интересных коллабораций — ароматный веер, созданный в сотрудничестве с Сильвеном Ле Геном, художником, который предлагает современные интерпретации позабытого аксессуара. Чтобы отпраздновать создание двух новых ароматов, мастер дополненной реальности, цифровой художник Юго Арсье снял 3D-фильм, посвященный дуэту Gentle Fluidity. Продюсировал его театральный режиссер Сирил Тэст, с которым Куркджан уже успел поработать в прошлом. А музыку к фильму написал современный композитор Янник Калфоян, известный своими саундтреками для французского кино. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+