18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«РазноОбразность» Игоря Шелковского представляют в галерее «Палисандр»

№70
Материал из газеты

В новом проекте художника 30 работ: скульптура, живопись, графика и даже мебель

Игорь Шелковский (р. 1937) — живой классик неофициального советского искусства. Издатель легендарного парижского журнала «А — Я», скульптор, живописец, два года назад отпраздновавший 80-летие, но продолжающий активно работать. Его произведения хранятся в музеях по всему миру, в том числе в Третьяковской галерее и Центре Помпиду. Шелковский, с одной стороны, наследник русского авангарда, супрематизма, которому он придал современное измерение, а с другой, он ведет диалог с западными минималистами. Его модульный стиль невозможно перепутать ни с кем, хотя и напрашиваются параллели с работами американского минималиста и концептуалиста Сола Левитта (1928–2007). Сам Шелковский свои скульптуры называет «рисунки в воздухе» — они и правда как росчерки карандаша, только в пространстве. Его геометризированный мир состоит из модулей, но при этом не создает впечатления схематичности. Его хрупкие люди, облака, деревья из дерева и металла — словно живые. В новом проекте Шелковского 30 работ: скульптура, живопись, графика. Некоторые созданы специально к выставке. Но главный сюрприз — это мебель, впервые показанная публике. Кресла, сделанные в единственном экземпляре, напоминают о лучших вещах Баухауса.

Галерея «Палисандр»
Игорь Шелковский. РазноОбразность
До 9 марта
www.palisandergallery.com

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+