18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Киноплакаты 1914–1919 годов показывают в Музее истории Петербурга

№69, декабрь-январь 2019
№69
Материал из газеты

Около 50 лучших киноплакатов из коллекции музея представляют годы расцвета отечественного немого кино

Михаил Кальмансон. «Дочь Анны Карениной». 1916. Автолитография. Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Михаил Кальмансон. «Дочь Анны Карениной». 1916. Автолитография.
Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Большинство афиш выставляются впервые, многие фильмы не сохранились, и представление о них дает только печатная реклама. Начальная веха — 1914 год. Самый популярный жанр — мелодрама, ему отвечает яркий, китчевый, с элементами модерна рисунок с минимальным количеством деталей, который вытесняет привычный «монтажный» плакат с несколькими кадрами и текстовыми пояснениями. В 1919 году кинопроизводство было национализировано — и началось уже другое кино. Среди авторов афиш — известные имена. Михаил Кальмансон — автор плаката с портретом дамы на красном фоне к фильму Александра Аркатова «Дочь Анны Карениной». Реклама гласила, что сценарий якобы записан со слов Льва Толстого и найден случайно. Критики тогда острили, что будет и кино про внука и правнука. Михаил Вернер создал плакат к фильму Петра Чардынина «Столичный яд». В главной роли снималась звезда немого кино Вера Холодная.

«Хочешь мира, готовься к войне». По рисунку В. В. Воинова. 1915–1916. Автолитография. Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга
«Хочешь мира, готовься к войне». По рисунку В. В. Воинова. 1915–1916. Автолитография.
Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Художник изобразил ее в зеленом платье, к ней тянется такой же зеленый осьминог. На плакате неизвестного автора к фильму Александра Чаргонина «Страстей бушующее море» с изображением толпы в духе брюлловского «Последнего дня Помпеи» среди исполнителей ролей указан Михаил Чехов. О художнике П.Житкове, авторе плаката к фильму Бориса Чайковского «Негодяй», сведений не сохранилось.

Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Петроград. Образы кино — осколки реальности. Киноплакаты 1914–1919
До 3 марта 2019
www.spbmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
4
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
5
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
6
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
7
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
В «Паркинг Галерее» уже можно посмотреть работы выпускников художественных вузов Москвы на выставке «Выпуск ’23»
12.09.2023
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+