18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Киноплакаты 1914–1919 годов показывают в Музее истории Петербурга

№69, декабрь-январь 2019
№69
Материал из газеты

Около 50 лучших киноплакатов из коллекции музея представляют годы расцвета отечественного немого кино

Михаил Кальмансон. «Дочь Анны Карениной». 1916. Автолитография. Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Михаил Кальмансон. «Дочь Анны Карениной». 1916. Автолитография.
Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Большинство афиш выставляются впервые, многие фильмы не сохранились, и представление о них дает только печатная реклама. Начальная веха — 1914 год. Самый популярный жанр — мелодрама, ему отвечает яркий, китчевый, с элементами модерна рисунок с минимальным количеством деталей, который вытесняет привычный «монтажный» плакат с несколькими кадрами и текстовыми пояснениями. В 1919 году кинопроизводство было национализировано — и началось уже другое кино. Среди авторов афиш — известные имена. Михаил Кальмансон — автор плаката с портретом дамы на красном фоне к фильму Александра Аркатова «Дочь Анны Карениной». Реклама гласила, что сценарий якобы записан со слов Льва Толстого и найден случайно. Критики тогда острили, что будет и кино про внука и правнука. Михаил Вернер создал плакат к фильму Петра Чардынина «Столичный яд». В главной роли снималась звезда немого кино Вера Холодная.

«Хочешь мира, готовься к войне». По рисунку В. В. Воинова. 1915–1916. Автолитография. Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга
«Хочешь мира, готовься к войне». По рисунку В. В. Воинова. 1915–1916. Автолитография.
Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Художник изобразил ее в зеленом платье, к ней тянется такой же зеленый осьминог. На плакате неизвестного автора к фильму Александра Чаргонина «Страстей бушующее море» с изображением толпы в духе брюлловского «Последнего дня Помпеи» среди исполнителей ролей указан Михаил Чехов. О художнике П.Житкове, авторе плаката к фильму Бориса Чайковского «Негодяй», сведений не сохранилось.

Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Петроград. Образы кино — осколки реальности. Киноплакаты 1914–1919
До 3 марта 2019
www.spbmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+