18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Киноплакаты 1914–1919 годов показывают в Музее истории Петербурга

№69
Материал из газеты

Около 50 лучших киноплакатов из коллекции музея представляют годы расцвета отечественного немого кино

Большинство афиш выставляются впервые, многие фильмы не сохранились, и представление о них дает только печатная реклама. Начальная веха — 1914 год. Самый популярный жанр — мелодрама, ему отвечает яркий, китчевый, с элементами модерна рисунок с минимальным количеством деталей, который вытесняет привычный «монтажный» плакат с несколькими кадрами и текстовыми пояснениями. В 1919 году кинопроизводство было национализировано — и началось уже другое кино. Среди авторов афиш — известные имена. Михаил Кальмансон — автор плаката с портретом дамы на красном фоне к фильму Александра Аркатова «Дочь Анны Карениной». Реклама гласила, что сценарий якобы записан со слов Льва Толстого и найден случайно. Критики тогда острили, что будет и кино про внука и правнука. Михаил Вернер создал плакат к фильму Петра Чардынина «Столичный яд». В главной роли снималась звезда немого кино Вера Холодная.

Художник изобразил ее в зеленом платье, к ней тянется такой же зеленый осьминог. На плакате неизвестного автора к фильму Александра Чаргонина «Страстей бушующее море» с изображением толпы в духе брюлловского «Последнего дня Помпеи» среди исполнителей ролей указан Михаил Чехов. О художнике П.Житкове, авторе плаката к фильму Бориса Чайковского «Негодяй», сведений не сохранилось.

Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Петроград. Образы кино — осколки реальности. Киноплакаты 1914–1919
До 3 марта 2019
www.spbmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+