18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Киноплакаты 1914–1919 годов показывают в Музее истории Петербурга

№69
Материал из газеты

Около 50 лучших киноплакатов из коллекции музея представляют годы расцвета отечественного немого кино

Большинство афиш выставляются впервые, многие фильмы не сохранились, и представление о них дает только печатная реклама. Начальная веха — 1914 год. Самый популярный жанр — мелодрама, ему отвечает яркий, китчевый, с элементами модерна рисунок с минимальным количеством деталей, который вытесняет привычный «монтажный» плакат с несколькими кадрами и текстовыми пояснениями. В 1919 году кинопроизводство было национализировано — и началось уже другое кино. Среди авторов афиш — известные имена. Михаил Кальмансон — автор плаката с портретом дамы на красном фоне к фильму Александра Аркатова «Дочь Анны Карениной». Реклама гласила, что сценарий якобы записан со слов Льва Толстого и найден случайно. Критики тогда острили, что будет и кино про внука и правнука. Михаил Вернер создал плакат к фильму Петра Чардынина «Столичный яд». В главной роли снималась звезда немого кино Вера Холодная.

Художник изобразил ее в зеленом платье, к ней тянется такой же зеленый осьминог. На плакате неизвестного автора к фильму Александра Чаргонина «Страстей бушующее море» с изображением толпы в духе брюлловского «Последнего дня Помпеи» среди исполнителей ролей указан Михаил Чехов. О художнике П.Житкове, авторе плаката к фильму Бориса Чайковского «Негодяй», сведений не сохранилось.

Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Петроград. Образы кино — осколки реальности. Киноплакаты 1914–1919
До 3 марта 2019
www.spbmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+