18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Более 70 пейзажей Серебровского показывают в Галерее Мамонтовых

№69
Материал из газеты

Художник Владимир Серебровский (1937–2016) большую часть жизни отдал МХАТу имени Горького, оформив более 40 спектаклей, не переставая заниматься и станковой живописью

В 1970-е, оказавшись в Средней Азии, художник открыл для себя Восток, полюбив его яркие краски на всю жизнь. Он много путешествовал — по Непалу, Индии, Японии, Китаю, создал иллюстрации к древнеиндийскому эпосу «Рамаяна». Но главной его любовью был Памир, ставший для него тем же, что и гора Фудзи для Кацусики Хокусая. Большую часть выставки составляют работы из серии «100 видов Памира», ни разу не повторяющиеся. Его Памир то растворяется в сиреневом тумане, то ослепляет солнечным светом, то сливается с ночным небом. Нужна большая смелость, чтобы писать горы после Николая Рериха, и Серебровский ею обладал. Хотя видение Востока больше роднит его с Павлом Кузнецовым и другими художниками Серебряного века — Павлом Уткиным, Николаем Крымовым, Сергеем Чехониным, Максимилианом Волошиным, Константином Богаевским. Их полотна тоже включены в выставку. Помимо «памирских» работ в экспозиции представлены также пейзажи Подмосковья и Москвы Серебровского, перекликающиеся с произведениями классика японского искусства XX века Каии Хигашиямы, которого он хорошо знал и которым восхищался.

Галерея Мамонтовых
Серебряный век. Возвращение. Владимир Серебровский
До 31 января 2019

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+