Ретроспектива Оскара Кокошки открывается в Цюрихе

№69, декабрь-январь 2019
№69
Материал из газеты

Более 200 экспонатов — картин, рисунков, графики, фотографий и документов — собрано на выставке фигуративного экспрессиониста в Кунстхаусе

Оскар Кокошка. «Флейтист и летучие мыши». 1906–1908. Почтовая открытка. Фото: Traude Hansen, Die Postkarten der Wiener Werkstätte. Verzeichnis der Künstler und Katalog ihrer Arbeiten, München-Paris 1982
Оскар Кокошка. «Флейтист и летучие мыши». 1906–1908. Почтовая открытка.
Фото: Traude Hansen, Die Postkarten der Wiener Werkstätte. Verzeichnis der Künstler und Katalog ihrer Arbeiten, München-Paris 1982

Чех по происхождению, фигуративный экспрессионист Оскар Кокошка (1886–1980) давно в пантеоне искусства ХХ века. В юности он оказался в нужном месте в нужное время — в начале 1900-х в Вене. Его приняли в Школу прикладного искусства, где молодого человека заметил Густав Климт. После были выставки, в том числе и персональные, роман с Альмой Малер, вдовой знаменитого композитора, который обсуждался всем культурным сообществом того времени. От нацистов Кокошка получил почетное звание «дегенеративного художника», так назвав и свой автопортрет 1937 года. Вторую мировую войну провел в Англии, потом, уже признанным мэтром, многократным участником Венецианской биеннале, тихо жил в Швейцарии, не поддаваясь моде на абстракцию и другие новые течения. Среди хитов на выставке, где собрано более 200 экспонатов — картин, рисунков, печатной графики, фотографий и документов, — «Любовники с кошкой», «Портрет Адольфа Лооса», «Дрезден. Мост через Эльбу с фигурой со спины» и автопортрет с Альмой Малер «Невеста ветра», пожалуй, самая известная его картина.

Кунстхаус
Оскар Кокошка. Ретроспектива
14 декабря 2018 – 10 марта 2019
www.kunsthaus.ch

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+