18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В музейном «кастинге» только девушки

№69, декабрь-январь 2019
№69
Материал из газеты

В следующем году Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA) приобретет в свою коллекцию произведения, созданные исключительно женщинами

Бети Саар. I'll Bend But I Will Not Break. 1998. Фото: Betye Saar, courtesy of the artist and Roberts Projects, Los Angeles, California, Scottsdale Museum of Contemporary Art/Tim Lanterma
Бети Саар. I'll Bend But I Will Not Break. 1998.
Фото: Betye Saar, courtesy of the artist and Roberts Projects, Los Angeles, California, Scottsdale Museum of Contemporary Art/Tim Lanterma

Еще в апреле, когда совет коллекционеров и попечителей музея проводил ежегодное совещание, чтобы обсудить новые приобретения, списки которых были поданы от каждого отдела, выяснилось, что более половины утвержденных им работ принадлежат художницам. Этот показатель дойдет до 100% в 2019 году: все музейные отделы на сей раз предложили к покупке работы, авторы которых — женщины.

«Целью музея стал паритет, отражающий творческое состояние в обществе, — говорит директор LACMA Майкл Гован. — Нам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь баланса». По решению совета в 2018 году музей приобрел работы современных художников, среди которых Рут Асава, Джули Мерету, Бети Саар. В число экспонатов вошли также лубяные ткани, созданные женщинами пигмейского племени мбути. К встрече коллекционеров и попечителей в 2019 году заявлены все виды искусства. Например, отдел искусства Японии приобретает, как правило, работы XVIII века. Когда Гован обсуждал закупочную политику с главой отдела Робертом Сингером, последний отметил, что у него на примете как раз есть художницы XVIII столетия.

«Мы знаем, что сейчас работы женщин доступнее — из-за исторически сложившегося предрассудка», — рассказывает Гован. Он полагает, что музей «может быть также вовлечен в повышение их ценности и осведомленности аудитории». Однако в LACMA по-прежнему готовы принимать в дар работы художников-мужчин. «Несом­ненно, они тоже иногда создают хорошее искусство», — несколько иронически замечает Майкл Гован.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
В своей книге исследовательница Кэцзя Ву рассматривает нелегкий путь, пройденный страной в сфере художественного рынка, от «культурной революции» до глобальных трендов. Анализ исторических процессов сопровождается здесь и личными историями художников
03.11.2023
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+