В музейном «кастинге» только девушки

№69, декабрь-январь 2019
№69
Материал из газеты

В следующем году Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA) приобретет в свою коллекцию произведения, созданные исключительно женщинами

Бети Саар. I'll Bend But I Will Not Break. 1998. Фото: Betye Saar, courtesy of the artist and Roberts Projects, Los Angeles, California, Scottsdale Museum of Contemporary Art/Tim Lanterma
Бети Саар. I'll Bend But I Will Not Break. 1998.
Фото: Betye Saar, courtesy of the artist and Roberts Projects, Los Angeles, California, Scottsdale Museum of Contemporary Art/Tim Lanterma

Еще в апреле, когда совет коллекционеров и попечителей музея проводил ежегодное совещание, чтобы обсудить новые приобретения, списки которых были поданы от каждого отдела, выяснилось, что более половины утвержденных им работ принадлежат художницам. Этот показатель дойдет до 100% в 2019 году: все музейные отделы на сей раз предложили к покупке работы, авторы которых — женщины.

«Целью музея стал паритет, отражающий творческое состояние в обществе, — говорит директор LACMA Майкл Гован. — Нам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь баланса». По решению совета в 2018 году музей приобрел работы современных художников, среди которых Рут Асава, Джули Мерету, Бети Саар. В число экспонатов вошли также лубяные ткани, созданные женщинами пигмейского племени мбути. К встрече коллекционеров и попечителей в 2019 году заявлены все виды искусства. Например, отдел искусства Японии приобретает, как правило, работы XVIII века. Когда Гован обсуждал закупочную политику с главой отдела Робертом Сингером, последний отметил, что у него на примете как раз есть художницы XVIII столетия.

«Мы знаем, что сейчас работы женщин доступнее — из-за исторически сложившегося предрассудка», — рассказывает Гован. Он полагает, что музей «может быть также вовлечен в повышение их ценности и осведомленности аудитории». Однако в LACMA по-прежнему готовы принимать в дар работы художников-мужчин. «Несом­ненно, они тоже иногда создают хорошее искусство», — несколько иронически замечает Майкл Гован.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+