18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Здесь была Эльза

№69
Материал из газеты

Коллекцию роскошных отелей Marriott пополнил пятизвездочный Hôtel de Berri в одном из самых престижных районов Парижа

Восьмой округ Парижа имеет замечательное свойство притягивать самых неординарных и обеспеченных людей со всего света. Куда, как не в богемный район, могут привести следы племянницы самого Наполеона I Матильды Бонапарт и эксцентричной итальянки-кутюрье Эльзы Скьяпарелли? Этой весной в доме 18–22 по улице Де Берри открылся пятизвездочный Hôtel de Berri, украсивший коллекцию роскошных отелей Marriott, и место с богатой родословной вновь стало принимать гостей.

Новый отель расположен в двух шагах от Елисейских Полей, в окружении безупречных таунхаусов и городских парков. На четырех этажах разместилось 40 номеров и 35 сьютов шести категорий — от минималистских deluxe до самого изысканного и просторного — Парижского. Скромная по меркам Marriott вместительность отеля позволила сохранить очень интимную атмосферу и наполнить его совершенно особым, антикварным уютом. Однако дух старины здесь не выходит за пределы интерьерных решений — постояльцы всегда могут воспользоваться услугами Apple TV и посмотреть пару серий на Netflix.

Безликие кабинеты офисного центра с легкой руки дизайнера Филиппа Рено превратились в интерьерные метафоры и аллюзии, напоминающие о местных звездах. Матильда Бонапарт запомнилась французам чрезвычайно скандальным расторжением непродолжительного брака с Анатолием Демидовым, потомком знаменитых русских промышленников, и популярным литературным салоном. Незаурядный интеллект и остроумие наследницы громкой фамилии притягивали самых выдающихся авторов эпохи — по вечерам в тонких диалогах и оживленных спорах здесь сходились Александр Дюма, Эдмон де Гонкур, Эмиль Золя, Жорж Санд, Гюстав Флобер. В 1937 году, когда Эльза Скьяпарелли выбрала для своей резиденции дом под счастливым номером 22 (в сумме 4 — любимое число суеверной итальянки), место вновь стало центром притяжения творческой элиты. Непримиримая соперница Коко Шанель, маленькому черному платью предпочитавшая дерзкие принты, фуксию, перчатки с накладными ногтями и шляпки на каблуках, прожила в этом доме 40 счастливых лет. Во второй половине 1970-х на месте трех частных домов, включая бывшую резиденцию Скьяпарелли, возникло офисное здание, спроектированное французским архитектором Морисом Новарина. Теперь его застекленный фасад с напускным равнодушием смотрит на здание напротив, скрывая живой внутренний облик.

С задачей воскресить воспоминания об интерьерах бывших обитательниц этого места Филипп Рено справился прекрасно. Королевский размах форм, античные скульптуры и обилие мрамора в совокупности создают театральный облик лобби, а окна в пол впускают в пространства коктейль-бара и чайной зелень сада. Убранство комнат представляет собой сложный синтез характерных черт дизайна прошлого столетия, связанного с именами Диего Джакометти, Жоржа Жеффруа, Мадлен Кастен, Анри Самюэля, Жан-Мишеля Франка и Дэвида Хикса. В эффектный мраморный антураж насыщенных тонов органично вписались и элементы неповторимого стиля тех, кто по сей день занимает почетные места в иконостасе парижской моды: Жанны Ланвен, Коко Шанель, художника-денди Бернара Буте де Монвеля и, конечно, Эльзы Скьяпарелли. 

С именем последней в новом отеле связано действительно многое. Так, неоклассический Парижский сьют повторяет декорации жизни эксцентричной Эльзы, а итальянский ресторан вдохновлен ее гостеприимством. Когда-то кутюрье устроила в подвале павильона в саду модный клуб-бистро, где подавала гостям свое фирменное блюдо — пасту, приготовленную по семейному рецепту. Теперь в ресторане Le Schiap, получившем название от ласкового французского прозвища Скьяпарелли, над блюдами колдует шеф Мишель далла Валле из Тосканы, предлагая оригинальное прочтение классики итальянской кухни. Интерьер ресторана заслуживает особого внимания: фрески — картинки из жизни парижской богемы — создавал художник-иллюстратор Ипполит Ромен, расписавший стены в характерной для нарядов модельера цветовой гамме. 

Название коктейльного бара Bizazz появилось так же естественно, как знаменитый диалог из фильма «Забавная мордашка» с Одри Хепберн. По утверждению героини Кей Томпсон, главного редактора модного журнала Quality, ее читательница — женщина грациозная, элегантная и «энергично-гламурная» (именно такое определение предлагает словарь Collins для емкого словечка “pizzazz”). “Bar” и “pizzazz” в сумме образовали Bizazz, где отныне в главной роли звездный бармен Кристофер Гаглион, не перестающий удивлять гостей авторскими коктейлями.

Спа-программу отеля можно назвать поистине эпикурейской: массаж и косметические процедуры c видом на сад, две сауны, лучшие ароматические композиции от Dyptique и Skinjay — как-никак французы знают толк в гедонизме. Кроме того, постояльцам предлагают установить фитнес-тренажеры прямо в номер. Пара звонков — и никто никогда не узнает, сколько по-итальянски щедрых порций было съедено за ужином в ресторане. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+