18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Потому что мы пилоты

Выставка Авиация и авангард в Еврейском музее будет созвучна его пространству, как никакая другая. Бахметьевский гараж был  спроектирован в конце 1920-х годов авангардным архитектором Константином Мельниковым и инженером Владимиром Шуховым. Но в анонсируемом проекте авангард понимается «как художественный метод и оптика, а не форма», поясняет его куратор Александра Селиванова. Исходя из чего интенсивный диалог между наукой, техникой и искусством и отчасти «транспортный» сюжет проиллюстрируют работами таких знаковых фигур авангарда, как Александр Родченко, Илья Чашник, Сергей Суетин, Варвара Степанова, фотографиями Эммануила Евзирихина, проектами архитекторов-конструктивистов, графикой 1930‑х и фигуратив-ной живописью, своей образностью так или иначе наследовавших идеи авангарда. В первой части экспозиции — Пространство — речь пойдет об авиации, в начале ХХ века подарившей человеку новое представление о пространстве и времени. В искусстве появились захва тывающие дух ракурсы и контрасты масштабов, космическое ощущение скорости, которое так удавалось передавать Александру Лабасу, Александру Дейнеке, Аркадию Шайхету и Василию Купцову. По экспонатам во втором разделе, где предстанет не только живопись, но и обложки книг и журналов («СССР на стройке», «Современная архитектура»), будет видно, каким образом авангард эстетизировал технику, особенно выделяя аэроплан. А в третьей части (Герой) появятся летчики и авиаторы, которые, наряду с полярниками, метростроевцами и стахановцами, занимали вершину советского пантеона и входили в иконографию эпохи — от конфетных оберток до монументальной скульптуры, от фарфора до детских игрушек. Экспозиция уместно дополнена хроникой и фрагментами кинолент, мультфильмов и научно-популярных фильмов 1930-х.
Еврейский музей и центр толерантности
Авиация и авангард

Москва
11 июня — 10 августа

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+