18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Раскрыть произведение: искусствовед в роли Шерлока Холмса

Проект Детектив (куратор Валентин Дьяконов) обещает быть по-борхесовски запутанным и одновременно увлекательным, как и полагается в детективном жанре. В экспозиции — произведения самых разных, даже диаметрально противоположных художников, как, например, АЕС+Ф и Арсения Жиляева, представителей 2000-х (Илья Орлов, Кирилл Макаров, Кирилл Кто) и авангардистов начала ХХ века.Как в настоящем детективном сюжете, зрителю тут легко потерять нить: ни почерк, ни замысел представленных работ напрямую не указывают на авторство. И даже экспликации написаны в виде квестов, по которым только настоящий Шерлок Холмс расшифрует, кто есть кто. Одни работы, как Подозреваемые (1997) АЕС + Ф или Смерть как фотография (2001) Дмитрия Шубина, напрямую касаются темы преступления, другие — обманки, модели иллюзорной реальности — только скользят по ней, размывая границы между тайной и детективом. Странные объекты Натальи Зинцовой (Вешалка, 2011, Фото на паспорт, 2011), загадочные инсталляции Саши Повзнера (I am Sorry, 2009), обманки-отражения в инсталляциях Валерия Айзенберга (Нью-Йорк отражается в Гудзоне, 2003). Именно из-за темы иллюзорного эффекта среди работ 1990–2000-х годов затесались работы кубистов (Любовь Попова, Гитара, 1916; Эдуард Криммер, Без названия, 1920-е; произведения Давида Бурлюка и Казимира Малевича). Третья группа произведений — те, в которых запутанная игра с многослойным смыслом поневоле заставит нас задуматься о каком-то загадочном происшествии: ленинградские квартиры Ильи Орлова (тотальная инсталляция Untitled, 2012), пронизанные тревожной атмосферой пейзажи в фотографиях Ивана Михайлова (Пространство одиночества, 2009) или лежащий на полу человек в инсталляции Арсения Жиляева (Мечтатель, 2012).

Для усиления эффекта тревоги и некоего нераскрытого преступления в двух закрытых павильонах-кинозалах будут крутить два классических детектива, построенных на эффекте неопределенности и тайны: Фотоувеличение (1967) Микеланджело Антониони и Детектив (1985) Жан-Люка Годара.
Московский музей современного искусства
Детектив

Москва
17 июня — 10 августа

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Что ценного и значимого находят в московской земле
Ежегодно при археологических раскопках на строительных площадках обнаруживают тысячи артефактов, которые затем отправляются в музей. Важным с точки зрения науки может оказаться буквально любой предмет, поднятый из исторического слоя
28.03.2025
Что ценного и значимого находят в московской земле
6
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+