18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Раскрыть произведение: искусствовед в роли Шерлока Холмса

Проект Детектив (куратор Валентин Дьяконов) обещает быть по-борхесовски запутанным и одновременно увлекательным, как и полагается в детективном жанре. В экспозиции — произведения самых разных, даже диаметрально противоположных художников, как, например, АЕС+Ф и Арсения Жиляева, представителей 2000-х (Илья Орлов, Кирилл Макаров, Кирилл Кто) и авангардистов начала ХХ века.Как в настоящем детективном сюжете, зрителю тут легко потерять нить: ни почерк, ни замысел представленных работ напрямую не указывают на авторство. И даже экспликации написаны в виде квестов, по которым только настоящий Шерлок Холмс расшифрует, кто есть кто. Одни работы, как Подозреваемые (1997) АЕС + Ф или Смерть как фотография (2001) Дмитрия Шубина, напрямую касаются темы преступления, другие — обманки, модели иллюзорной реальности — только скользят по ней, размывая границы между тайной и детективом. Странные объекты Натальи Зинцовой (Вешалка, 2011, Фото на паспорт, 2011), загадочные инсталляции Саши Повзнера (I am Sorry, 2009), обманки-отражения в инсталляциях Валерия Айзенберга (Нью-Йорк отражается в Гудзоне, 2003). Именно из-за темы иллюзорного эффекта среди работ 1990–2000-х годов затесались работы кубистов (Любовь Попова, Гитара, 1916; Эдуард Криммер, Без названия, 1920-е; произведения Давида Бурлюка и Казимира Малевича). Третья группа произведений — те, в которых запутанная игра с многослойным смыслом поневоле заставит нас задуматься о каком-то загадочном происшествии: ленинградские квартиры Ильи Орлова (тотальная инсталляция Untitled, 2012), пронизанные тревожной атмосферой пейзажи в фотографиях Ивана Михайлова (Пространство одиночества, 2009) или лежащий на полу человек в инсталляции Арсения Жиляева (Мечтатель, 2012).

Для усиления эффекта тревоги и некоего нераскрытого преступления в двух закрытых павильонах-кинозалах будут крутить два классических детектива, построенных на эффекте неопределенности и тайны: Фотоувеличение (1967) Микеланджело Антониони и Детектив (1985) Жан-Люка Годара.
Московский музей современного искусства
Детектив

Москва
17 июня — 10 августа

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+