18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Femmes fatales мировой моды чествуют в Гементемузеуме в Гааге

Беспроигрышный проект, микс моды и феминизма в правильных пропорциях

До отмены гильдий после Французской революции изготовление одежды было исключительно мужской профессией. Женщинам доверяли сшивание шерстяных или льняных фрагментов дамского гардероба, изготовление нижнего белья, детской одежды и украшений для халатов. В XIX веке женщины отвоевали право быть couturières, то есть портнихами. Потребовалось незаурядное мужество Чарльза Фредерика Уорта, который придумал термин «кутюрье». Вскоре женщины-кутюрье начали открывать свои собственные дома моды. Среди них были Жанна Пакен и Жанна Ланвен, затем Мадлен Вионне, мадам Гре (Аликс Бартон), Эльза Скьяпарелли, Габриель (Коко) Шанель. Как настоящие феминистки они хорошо использовали свою женственность, чтобы подчеркнуть: мы лучше мужчин понимаем, как одеть женское тело. «Эта маленькая швея», — сказал про Шанель ее современник Поль Пуаре. На самом деле он боялся и чувствовал: появился серьезный конкурент. После Второй мировой войны зазвучали новые имена: Мэри Куант, Соня Рикель, Барбара Хуланицки (Биба). Это молодое поколение сосредоточилось на женственности и комфорте. Платье, которое Диана фон Фюрстенберг спроектировала в 1970-е, теперь кажется обычным, но тогда это была революция. Коллекции Вивьен Вествуд, Рей Кавакубо, Марии Грации Кьюри и других доминируют на сегодняшних подиумах. Некоторые из fashion-дизайнеров, как Вествуд, Кьюри и Анджела Миссони, ведут кампании за права женщин и в защиту окружающей среды.

Гементемузеум
Femme Fatales
17 ноября – 24 марта 2019
www.gemeеntemuseum.nl

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+