18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

Как норвежец Ксан Крон превратился в русского авангардиста, кино объединяет москвичей с парижанами и новая формула фотосупрематизма

«Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон». «Галерея Михайлов». До 12 декабря

«Галерея Михайлов» (Москва, Кутузовский пр-т, д. 2/1) при информационной поддержке посольства Норвегии в Москве представляет выставку норвежского художника-авангардиста Ксана Крона, который 12 лет жил и работал в России.

Появление Ксана (Кристиана Корнелиуса) Крона на художественной сцене в 1900-х годах совпало с формированием норвежского модернизма, представленного такими именами, как Людвиг Карстен, Пер Крог, Аксель Револьд, Жан Хейберг. Однако он был единственным норвежским художником своего поколения, который учился в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге, и взлет его искусства пришелся именно на период жизни в России.

В 1906 году в Мюнхене Крон знакомится с Василием Кандинским. Позже в Париже — с Аристархом Лентуловым, Марией Васильевой и Любовью Поповой. Их искусство оказало огромное влияние на Крона — яркие цвета и геометрические формы стали ключевыми элементами в работах художника. В Париже Крон встретился с аристократкой русско-шведского происхождения, художницей Юлией де Хольмберг, с которой впоследствии обвенчался. Позже в Киеве Ксан и Юлия присоединились к прогрессивному кругу художников, куда входили Александра Экстер, Александр Богомазов и братья Бурлюки. В 1909 году благодаря участию в выставке «Мир искусства» его работы отметили Иван Билибин, Борис Кустодиев и Николай Рерих. В 1912 году состоялась первая московская выставка Крона с «Бубновым валетом», основанной Михаилом Ларионовым и Наталией Гончаровой группой, к которой также принадлежали Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Роберт Фальк. Крон был тесно связан и с Казимиром Малевичем.

В «Галерее Михайлов» представлено более 50 работ Ксана и Юлии Крон, а также 2 работы их сына Олега Крона из коллекции Олега и Ирины Половинкиных (Норвегия), в полной мере отражающих авангардные открытия XX века.

Подробнее на www.vmikhailov.com.


«Из частной библиотеки». Вадим Гущин. Центр фотографии имени братьев Люмьер. С 14 ноября по 10 марта

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет выставку российского фотографа Вадима Гущина. Работая с предметной абстракцией, автор создает «поэтический каталог» окружающего нас мира вещей. Каждая отснятая им серия посвящена одному из предметов повседневной жизни. Выдержанный минимализм, кажущаяся повторяемость и композиционная простота — узнаваемые черты фотографического языка Гущина.

В экспозицию вошли работы, созданные художником в течение последних трех лет. В центре его внимания — книга, предмет, сумевший сохранить непреходящее культурное значение в эпоху технологических революций и господства цифровой информации.

Центр фотографии представляет серии «Живопись» (2016), «Книги» (2017), «Прозрачный футляр» (2017), «Книги в коробке» (2017), «Библиотека» (2018) и «Натюрморт» (2018). Каждая из них построена на особых композиционных принципах и законах сочетаемости форм и цвета. Все они связаны единой пространственной моделью: строгая геометрия и чистота абстрактных форм отсылают нас к идеальному супрематическому миру.

Подробнее на www.lumiere.ru.


«Про кино»/À propos du film. Константин Сутягин. Галерея Totibadze. С 21 ноября по 16 декабря

В галерее Totibadze в ЦСИ «Винзавод» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8, стр. 6) открывается выставка художника Константина Сутягина. Последователь традиционной московской школы живописи представит серию картин о Москве и Париже, выполненных в традиционной технике «холст, масло». В своем проекте Сутягин сопоставляет кино и живопись. Актерами в его картинах служат простые москвичи и парижане, которые играют свои роли на фоне достопримечательностей, расходятся по домам после сеанса из популярных старинных кинотеатров.

«В отличие от кино, живопись никогда не кончается, — замечает Константин Сутягин, — она висит и висит на стене, не исчезает со словом „конец“. Но кино оставляет о себе воспоминание, за это мы его и любим». Посетителям выставки художник предлагает стать героями «кино с хорошим концом», главная задача которого — «чтобы зритель просто порадовался жизни».

Подробнее на https://www.facebook.com/totibadze.gallery/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+