18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Приглашения

Как норвежец Ксан Крон превратился в русского авангардиста, кино объединяет москвичей с парижанами и новая формула фотосупрематизма

«Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон». «Галерея Михайлов». До 12 декабря

«Галерея Михайлов» (Москва, Кутузовский пр-т, д. 2/1) при информационной поддержке посольства Норвегии в Москве представляет выставку норвежского художника-авангардиста Ксана Крона, который 12 лет жил и работал в России.

Появление Ксана (Кристиана Корнелиуса) Крона на художественной сцене в 1900-х годах совпало с формированием норвежского модернизма, представленного такими именами, как Людвиг Карстен, Пер Крог, Аксель Револьд, Жан Хейберг. Однако он был единственным норвежским художником своего поколения, который учился в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге, и взлет его искусства пришелся именно на период жизни в России.

В 1906 году в Мюнхене Крон знакомится с Василием Кандинским. Позже в Париже — с Аристархом Лентуловым, Марией Васильевой и Любовью Поповой. Их искусство оказало огромное влияние на Крона — яркие цвета и геометрические формы стали ключевыми элементами в работах художника. В Париже Крон встретился с аристократкой русско-шведского происхождения, художницей Юлией де Хольмберг, с которой впоследствии обвенчался. Позже в Киеве Ксан и Юлия присоединились к прогрессивному кругу художников, куда входили Александра Экстер, Александр Богомазов и братья Бурлюки. В 1909 году благодаря участию в выставке «Мир искусства» его работы отметили Иван Билибин, Борис Кустодиев и Николай Рерих. В 1912 году состоялась первая московская выставка Крона с «Бубновым валетом», основанной Михаилом Ларионовым и Наталией Гончаровой группой, к которой также принадлежали Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Роберт Фальк. Крон был тесно связан и с Казимиром Малевичем.

В «Галерее Михайлов» представлено более 50 работ Ксана и Юлии Крон, а также 2 работы их сына Олега Крона из коллекции Олега и Ирины Половинкиных (Норвегия), в полной мере отражающих авангардные открытия XX века.

Подробнее на www.vmikhailov.com.


«Из частной библиотеки». Вадим Гущин. Центр фотографии имени братьев Люмьер. С 14 ноября по 10 марта

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет выставку российского фотографа Вадима Гущина. Работая с предметной абстракцией, автор создает «поэтический каталог» окружающего нас мира вещей. Каждая отснятая им серия посвящена одному из предметов повседневной жизни. Выдержанный минимализм, кажущаяся повторяемость и композиционная простота — узнаваемые черты фотографического языка Гущина.

В экспозицию вошли работы, созданные художником в течение последних трех лет. В центре его внимания — книга, предмет, сумевший сохранить непреходящее культурное значение в эпоху технологических революций и господства цифровой информации.

Центр фотографии представляет серии «Живопись» (2016), «Книги» (2017), «Прозрачный футляр» (2017), «Книги в коробке» (2017), «Библиотека» (2018) и «Натюрморт» (2018). Каждая из них построена на особых композиционных принципах и законах сочетаемости форм и цвета. Все они связаны единой пространственной моделью: строгая геометрия и чистота абстрактных форм отсылают нас к идеальному супрематическому миру.

Подробнее на www.lumiere.ru.


«Про кино»/À propos du film. Константин Сутягин. Галерея Totibadze. С 21 ноября по 16 декабря

В галерее Totibadze в ЦСИ «Винзавод» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8, стр. 6) открывается выставка художника Константина Сутягина. Последователь традиционной московской школы живописи представит серию картин о Москве и Париже, выполненных в традиционной технике «холст, масло». В своем проекте Сутягин сопоставляет кино и живопись. Актерами в его картинах служат простые москвичи и парижане, которые играют свои роли на фоне достопримечательностей, расходятся по домам после сеанса из популярных старинных кинотеатров.

«В отличие от кино, живопись никогда не кончается, — замечает Константин Сутягин, — она висит и висит на стене, не исчезает со словом „конец“. Но кино оставляет о себе воспоминание, за это мы его и любим». Посетителям выставки художник предлагает стать героями «кино с хорошим концом», главная задача которого — «чтобы зритель просто порадовался жизни».

Подробнее на https://www.facebook.com/totibadze.gallery/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+