Александра Паперно покажет «Любовь к себе среди руин»

№68, ноябрь 2018
№68
Материал из газеты

Выставка московской художницы открывается во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева

Александра Паперно. «Пчелы». 2018.  Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
Александра Паперно. «Пчелы». 2018.
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Тон выставке Александры Паперно задает пространство — флигель «Руина» Музея архитектуры. Основой сюжета стало не столько конкретное здание конюшен в усадьбе Талызиных на Воздвиженке, разрушившееся к 1990-м годам и недавно отреставрированное, сколько сама идея руин как таковых. В искусстве руина стала универсальным символом прошлого, меланхолии и напоминанием о конечности всего сущего. Художники часто выбирали руины как фон для натюрмортов vanitas, а расцвет мотив получил в классицистических пейзажах романтизма, где руины нередко становились главным сюжетом полотен. Экспозиция Паперно строится вокруг ее собственной интерпретации темы — разрушающейся колонны. Ею пронизаны все три этажа флигеля. Падающая колонна — отсылка к другому художнику — Гюставу Курбе, который во времена своего комиссарства по культуре Парижской коммуны руководил сносом Вандомской колонны, воздвигнутой в честь побед Наполеона. Колонну после падения коммуны восстановили на прежнем месте, а художника судили и обязали оплачивать ее восстановление. Вопросы временного и вечного на выставке затрагиваются неоднократно. Например, графическая серия «Отмененные созвездия» Паперно предлагает взглянуть на фигуры, которым не повезло войти в современный список из 88 созвездий, принятый в 1922 году Международным астрономическим союзом, но которые можно разглядеть на ночном небосклоне.

Александра Паперно и работа «Серое солнце» (2003). Фото: Сергей Сапожников
Александра Паперно и работа «Серое солнце» (2003).
Фото: Сергей Сапожников

Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Александра Паперно. Любовь к себе среди руин
14 ноября – 13 декабря
www.muar.ru

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+