18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Александра Паперно покажет «Любовь к себе среди руин»

№68
Материал из газеты

Выставка московской художницы открывается во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева

Тон выставке Александры Паперно задает пространство — флигель «Руина» Музея архитектуры. Основой сюжета стало не столько конкретное здание конюшен в усадьбе Талызиных на Воздвиженке, разрушившееся к 1990-м годам и недавно отреставрированное, сколько сама идея руин как таковых. В искусстве руина стала универсальным символом прошлого, меланхолии и напоминанием о конечности всего сущего. Художники часто выбирали руины как фон для натюрмортов vanitas, а расцвет мотив получил в классицистических пейзажах романтизма, где руины нередко становились главным сюжетом полотен. Экспозиция Паперно строится вокруг ее собственной интерпретации темы — разрушающейся колонны. Ею пронизаны все три этажа флигеля. Падающая колонна — отсылка к другому художнику — Гюставу Курбе, который во времена своего комиссарства по культуре Парижской коммуны руководил сносом Вандомской колонны, воздвигнутой в честь побед Наполеона. Колонну после падения коммуны восстановили на прежнем месте, а художника судили и обязали оплачивать ее восстановление. Вопросы временного и вечного на выставке затрагиваются неоднократно. Например, графическая серия «Отмененные созвездия» Паперно предлагает взглянуть на фигуры, которым не повезло войти в современный список из 88 созвездий, принятый в 1922 году Международным астрономическим союзом, но которые можно разглядеть на ночном небосклоне.

Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Александра Паперно. Любовь к себе среди руин
14 ноября – 13 декабря
www.muar.ru

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+