18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Александра Паперно покажет «Любовь к себе среди руин»

№68, ноябрь 2018
№68
Материал из газеты

Выставка московской художницы открывается во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева

Александра Паперно. «Пчелы». 2018.  Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
Александра Паперно. «Пчелы». 2018.
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Тон выставке Александры Паперно задает пространство — флигель «Руина» Музея архитектуры. Основой сюжета стало не столько конкретное здание конюшен в усадьбе Талызиных на Воздвиженке, разрушившееся к 1990-м годам и недавно отреставрированное, сколько сама идея руин как таковых. В искусстве руина стала универсальным символом прошлого, меланхолии и напоминанием о конечности всего сущего. Художники часто выбирали руины как фон для натюрмортов vanitas, а расцвет мотив получил в классицистических пейзажах романтизма, где руины нередко становились главным сюжетом полотен. Экспозиция Паперно строится вокруг ее собственной интерпретации темы — разрушающейся колонны. Ею пронизаны все три этажа флигеля. Падающая колонна — отсылка к другому художнику — Гюставу Курбе, который во времена своего комиссарства по культуре Парижской коммуны руководил сносом Вандомской колонны, воздвигнутой в честь побед Наполеона. Колонну после падения коммуны восстановили на прежнем месте, а художника судили и обязали оплачивать ее восстановление. Вопросы временного и вечного на выставке затрагиваются неоднократно. Например, графическая серия «Отмененные созвездия» Паперно предлагает взглянуть на фигуры, которым не повезло войти в современный список из 88 созвездий, принятый в 1922 году Международным астрономическим союзом, но которые можно разглядеть на ночном небосклоне.

Александра Паперно и работа «Серое солнце» (2003). Фото: Сергей Сапожников
Александра Паперно и работа «Серое солнце» (2003).
Фото: Сергей Сапожников

Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Александра Паперно. Любовь к себе среди руин
14 ноября – 13 декабря
www.muar.ru

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+