Александра Паперно покажет «Любовь к себе среди руин»

№68, ноябрь 2018
№68
Материал из газеты

Выставка московской художницы открывается во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева

Александра Паперно. «Пчелы». 2018.  Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
Александра Паперно. «Пчелы». 2018.
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Тон выставке Александры Паперно задает пространство — флигель «Руина» Музея архитектуры. Основой сюжета стало не столько конкретное здание конюшен в усадьбе Талызиных на Воздвиженке, разрушившееся к 1990-м годам и недавно отреставрированное, сколько сама идея руин как таковых. В искусстве руина стала универсальным символом прошлого, меланхолии и напоминанием о конечности всего сущего. Художники часто выбирали руины как фон для натюрмортов vanitas, а расцвет мотив получил в классицистических пейзажах романтизма, где руины нередко становились главным сюжетом полотен. Экспозиция Паперно строится вокруг ее собственной интерпретации темы — разрушающейся колонны. Ею пронизаны все три этажа флигеля. Падающая колонна — отсылка к другому художнику — Гюставу Курбе, который во времена своего комиссарства по культуре Парижской коммуны руководил сносом Вандомской колонны, воздвигнутой в честь побед Наполеона. Колонну после падения коммуны восстановили на прежнем месте, а художника судили и обязали оплачивать ее восстановление. Вопросы временного и вечного на выставке затрагиваются неоднократно. Например, графическая серия «Отмененные созвездия» Паперно предлагает взглянуть на фигуры, которым не повезло войти в современный список из 88 созвездий, принятый в 1922 году Международным астрономическим союзом, но которые можно разглядеть на ночном небосклоне.

Александра Паперно и работа «Серое солнце» (2003). Фото: Сергей Сапожников
Александра Паперно и работа «Серое солнце» (2003).
Фото: Сергей Сапожников

Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Александра Паперно. Любовь к себе среди руин
14 ноября – 13 декабря
www.muar.ru

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+