Новые «Русские сезоны»

В столице Катара прошли показ коллекции Татьяны Парфеновой и ретроспективная выставка Вики Газинской

Показ коллекции Татьяны Парфеновой
Показ коллекции Татьяны Парфеновой

В рамках перекрестного Года культуры России — Катара в выставочном комплексе Doha Fire Station в Дохе прошел показ новой демикутюрной коллекции Татьяны Парфеновой, а также состоялось открытие ретроспективной выставки работ Вики Газинской. Проект с говорящим, хоть и не оригинальным, названием «Русские сезоны» стал первым знакомством местной публики с работами ведущих дизайнеров из России. В дополнение к этим двум событиям жителям катарской столицы представили экспозицию редких образцов «крестецкой строчки» — уникального вида русской вышивки в технике, возникшей в Великом Новгороде в XIX веке.

Выставка Вики Газинской в Дохе
Выставка Вики Газинской в Дохе

Ретроспективная выставка Вики Газинской была открыта для публики с 16 по 23 октября; коллекция Парфеновой же была доступна для всех желающих всего один день — познакомиться ближе с работами дизайнера можно было в поп-ап-шоуруме в отеле W Doha 17 октября.

Программа Года культуры России — Катара призвана углубить знания двух самобытных культур друг о друге посредством взаимного обмена в различных областях искусства. «Русские сезоны» стали ответом на проект «Катарские сезоны», в рамках которого прошла презентация модных дизайнеров Дохи в Мультимедиа Арт Музее в Москве. Гости смогли познакомиться с изделиями бренда Wadha, ювелирного дома Noudar и увидеть инсталляцию абай (традиционные арабские женские платья) Waad.

Выставка Вики Газинской в Дохе
Выставка Вики Газинской в Дохе

«Совсем недавно мы провели первый показ катарских дизайнеров в Москве, а спустя всего неделю презентовали „Русские сезоны“ в Дохе. Для меня большая честь курировать оба эти проекта в рамках перекрестного Года культуры России — Катара — 2018 на площадке современного комплекса Doha Fire Station, любезно предоставленной нам для „Русских сезонов“ Музеями Катара, которые поддержали мероприятие, — комментирует куратор проекта Фрол Буримский. — Мы показали работы двух очень разных дизайнеров. Однако их произведениям одинаково присущи тонкость, индивидуальность, высокий уровень исполнения и узнаваемость. История мастерства и его традиции немаловажны для русской моды, поэтому мы показываем в Дохе и работы „крестецкой строчки“. Хранительница этой традиции специально приезжала из Новгородской области, чтобы продемонстрировать, как создается эта необычная, деликатная, похожая на легкое кружево вышивка».

Показ коллекции Татьяны Парфеновой
Показ коллекции Татьяны Парфеновой

Новая демикутюрная коллекция Татьяны Парфеновой была создана специально для «Русских сезонов» в Дохе. Главной ее темой стало «цветение». Эта коллекция — продолжение исследования традиционных национальных костюмов разных народов и размышлений Парфеновой о едином пространстве, происходящих в нем явлениях, связанных протяженностью. Центральный объект кутюрных экспериментов модельера на этот раз платье как идеальная форма для полета фантазии и демонстрации мастерства. В новой коллекции можно увидеть целые поля из вышитых стеклярусом соцветий — ирисов и полевых розовых кустов. Специально для показа в Дохе были предоставлены уникальные жемчужные украшения из частной коллекции жемчуга Alfardan, созданные в единственном экземпляре. Бренд Татьяны Парфеновой представлен в Москве в ЦУМе.

Там же, в ЦУМе, в октябре 2017 года впервые прошла выставка самых сложных и интересных работ дизайнера Вики Газинской. Тогда специально к экспозиции в честь десятилетия бренда были восстановлены и отшиты заново многие утерянные модели. А центр современного искусства в Дохе Doha Fire Station стал первой музейной площадкой за пределами России, где показали ретроспективную выставку модельера. Катарская публика увидела знаковые вещи Газинской, в том числе самые ранние, 2007–2008 годов: платье-облако, платье-крыло, платье-ракушку, а также вещи из других, уже широко известных коллекций, такие как топы и юбки с узорами «штрихи», толстовки с необычными деталями.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+