18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новые «Русские сезоны»

В столице Катара прошли показ коллекции Татьяны Парфеновой и ретроспективная выставка Вики Газинской

В рамках перекрестного Года культуры России — Катара в выставочном комплексе Doha Fire Station в Дохе прошел показ новой демикутюрной коллекции Татьяны Парфеновой, а также состоялось открытие ретроспективной выставки работ Вики Газинской. Проект с говорящим, хоть и не оригинальным, названием «Русские сезоны» стал первым знакомством местной публики с работами ведущих дизайнеров из России. В дополнение к этим двум событиям жителям катарской столицы представили экспозицию редких образцов «крестецкой строчки» — уникального вида русской вышивки в технике, возникшей в Великом Новгороде в XIX веке.

Ретроспективная выставка Вики Газинской была открыта для публики с 16 по 23 октября; коллекция Парфеновой же была доступна для всех желающих всего один день — познакомиться ближе с работами дизайнера можно было в поп-ап-шоуруме в отеле W Doha 17 октября.

Программа Года культуры России — Катара призвана углубить знания двух самобытных культур друг о друге посредством взаимного обмена в различных областях искусства. «Русские сезоны» стали ответом на проект «Катарские сезоны», в рамках которого прошла презентация модных дизайнеров Дохи в Мультимедиа Арт Музее в Москве. Гости смогли познакомиться с изделиями бренда Wadha, ювелирного дома Noudar и увидеть инсталляцию абай (традиционные арабские женские платья) Waad.

«Совсем недавно мы провели первый показ катарских дизайнеров в Москве, а спустя всего неделю презентовали „Русские сезоны“ в Дохе. Для меня большая честь курировать оба эти проекта в рамках перекрестного Года культуры России — Катара — 2018 на площадке современного комплекса Doha Fire Station, любезно предоставленной нам для „Русских сезонов“ Музеями Катара, которые поддержали мероприятие, — комментирует куратор проекта Фрол Буримский. — Мы показали работы двух очень разных дизайнеров. Однако их произведениям одинаково присущи тонкость, индивидуальность, высокий уровень исполнения и узнаваемость. История мастерства и его традиции немаловажны для русской моды, поэтому мы показываем в Дохе и работы „крестецкой строчки“. Хранительница этой традиции специально приезжала из Новгородской области, чтобы продемонстрировать, как создается эта необычная, деликатная, похожая на легкое кружево вышивка».

Новая демикутюрная коллекция Татьяны Парфеновой была создана специально для «Русских сезонов» в Дохе. Главной ее темой стало «цветение». Эта коллекция — продолжение исследования традиционных национальных костюмов разных народов и размышлений Парфеновой о едином пространстве, происходящих в нем явлениях, связанных протяженностью. Центральный объект кутюрных экспериментов модельера на этот раз платье как идеальная форма для полета фантазии и демонстрации мастерства. В новой коллекции можно увидеть целые поля из вышитых стеклярусом соцветий — ирисов и полевых розовых кустов. Специально для показа в Дохе были предоставлены уникальные жемчужные украшения из частной коллекции жемчуга Alfardan, созданные в единственном экземпляре. Бренд Татьяны Парфеновой представлен в Москве в ЦУМе.

Там же, в ЦУМе, в октябре 2017 года впервые прошла выставка самых сложных и интересных работ дизайнера Вики Газинской. Тогда специально к экспозиции в честь десятилетия бренда были восстановлены и отшиты заново многие утерянные модели. А центр современного искусства в Дохе Doha Fire Station стал первой музейной площадкой за пределами России, где показали ретроспективную выставку модельера. Катарская публика увидела знаковые вещи Газинской, в том числе самые ранние, 2007–2008 годов: платье-облако, платье-крыло, платье-ракушку, а также вещи из других, уже широко известных коллекций, такие как топы и юбки с узорами «штрихи», толстовки с необычными деталями.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+