Вивьен и LEN

Молодой российский бренд LEN представил свою первую коллекцию, вдохновленную творчеством неповторимой Вивьен Вествуд

Фото Дарьи Малыгиной из лукбука новой коллекции марки LEN
Фото Дарьи Малыгиной из лукбука новой коллекции марки LEN

Жизнь новой российской марки одежды LEN началась с осенне-зимней коллекции этого года. В ноябрьское межсезонье новорожденный бренд предлагает в лучших традициях творений Вивьен Вествуд надеть поверх красной лакированной водолазки то, что осталось от школьного сарафана, и на всякий случай примерить бабушкин жакет. Вооружившись хештегом #брютвсемогущий и смелым кроем, основательница LEN Елена Ильина отправилась на передовую борьбы с осенней хандрой — и весьма в этом преуспела.

Детские воспоминания об ателье, где работала мама близкой подруги Елены, с непрерывным стаккато швейной машинки и ритуальной утюжкой «полочек» и «спинок», кажется, определили судьбу модельера. «Невозможно это все не любить. Мне тогда казалось, что каждая девочка обожает моду», — признается дизайнер. Там, где истина рождалась в спорах о строчках и подрезах, среди школьных тетрадей на раскройных столах появились и первые мечты о будущей профессии.

Уже будучи студенткой Лаборатории моды Вячеслава Зайцева, Елена увлеклась эстетикой деконструктивизма и творчеством модного дизайнера Вивьен Вествуд. Действительно, трудно найти более подходящие под этот формат элементы гардероба, чем брюки с вытянутыми коленками, платья с драпировками на грани фола и юбки, асимметрии которых заслуживают аплодисментов. Скроенные «не так» жакеты, распущенные петли и необработанные края не только освободили дизайнерское видение Елены от модных стереотипов, но и проникли в ее первую коллекцию.

Выпускница Лаборатории моды отправилась набираться опыта и оттачивать дизайнерское мастерство в авангард массмаркета, чтобы во всеоружии броситься на штурм неприступных вершин модной индустрии с собственной линией одежды. Бренд LEN появился в 2017 году, и с тех пор скромная команда из семи человек, включая саму Елену, трудится над созданием эклектичных женских образов.

В первой коллекции LEN нет сумасбродства Вествуд, но определенно угадываются непростой характер и лукавый прищур британской панк-иконы. Гардероб бунтарки обретает новый темперамент, встречаясь с итальянским шиком объемного шелка, прозрачных блуз из шифона и строгих, но притягательных силуэтов. Дебютная коллекция Елены Ильиной — это школьная форма для взрослых, сумки из лакированной кожи, маскирующиеся под вездесущие пакеты-майки, чопорные костюмы с рудиментарными трико и платья из выкроек, игнорирующих каноничные схемы из журналов о шитье и технике пэчворка. «Спокойно и без перемен только на кладбище», — напоминает дизайнер, и трудно с этим не согласиться.

Лицом бренда стала модель Дарья Малыгина, перманентно курсирующая между fashion-съемками и диджей-сетами. Она примерила универсальные образы — и оказалось, что серый джинсовый жакет со сложной геометрией не собирается спорить с амбициозной юбкой из органзы, а застегнутый на все пуговицы блейзер вовсе не обязательно диктует деловой тон переписки.

Дизайнер определенно сумела научить вполне самодостаточные вещи слушать друг друга, и в этом ее главная заслуга. Однако у основательницы LEN есть и другой повод для гордости: первую в истории бренда коллекцию закупил, возможно, самый модный среди столичной молодежи универмаг «Цветной», обеспечив яркий старт начинающему дизайнеру. Теперь в корнере на четвертом этаже, где семь лет назад проходила выставка самых выдающихся пар обуви Vivienne Westwood, представлена марка российской поклонницы британского бренда. Познакомиться поближе с полузабытой клеткой «гленчек» и оценить все возможности функционала лаковой шапки-капюшона также можно в шоуруме LEN в Пожарском переулке.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+