18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музейные экспонаты в Венеции не пострадали из-за рекордного наводнения

Закрытые из-за стихии музеи Венеции снова принимают посетителей, а поврежденные гобелены Жоана Миро с выставки «От Кандинского до Ботеро» отправлены на реставрацию

Руководство Фонда муниципальных музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia), в состав которого входят все важные городские музеи — от Дворца дожей и Музея Коррера до камерного палаццо Мочениго, сообщило, что унесшее жизни 11 людей стихийное бедствие не нанесло серьезного вреда зданиям и коллекциям. Музеи уже принимают посетителей, равно как и выставки Архитектурной биеннале — за первый день после вынужденного простоя основной проект «Свободное пространство» увидели 3 тыс. зрителей, работают и выставки в закрытых из-за наводнения павильонах Кипра в Кастелло и Ватикана на острове Сан-Джорджо-Маджоре.

Представительница Фонда Пегги Гуггенхайм говорит, что «музей закрылся в полдень 29 октября, его помещения в результате повышения уровня воды не пострадали». В тот же день из-за непогоды Фонд Prada на несколько часов закрыл палаццо Ка’Корнер делла Реджина, где сейчас идет выставка «Машины для размышления».

Вместе с тем в палаццо Дзагури из-за стихийного бедствия повредилась канализация, и вода залила два гобелена Жоана Миро стоимостью более €1 млн. Они были в упаковке, лежали на полу и готовились к монтажу на открывающейся 1 ноября выставке «От Кандинского до Ботеро. Связанные одной нитью». Экспонаты были незамедлительно отправлены в мастерскую фабрики и музея гобеленов Scassa в Асти для исследования и очистки от соленой воды.

Наводнение в очередной раз привлекло внимание к строительству барьера, известного под названием «Проект MOSE», для защиты городов Венецианской лагуны от наводнений. По данным газеты La Stampa, система для защиты должна быть достроена к 2022 году.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+